Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Непутевая учеба 1 сезон / Bad Education 1 season

Дурное Воспитание
Актеры:
Джек Бинстед, Мэтью Хорн, Этан Лоуренс, Кае Александр, Никки Рунэклс, Сара Солемани, Джэк Уайтхолл, Чарли Уэрнэм, Джек Бенс, Мишель Гомес
Режисер:
Бен Фуллер
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.40
7.30
В сердце британской образовательной системы, на фоне академических амбиций и стремлений к знаниям, выделялась фигура Альфи – молодого человека, обладающего внушительной физической привлекательностью и, к сожалению, совершенно непрофессиональным подходом к преподавательской деятельности. Ему едва исполнилось двадцать три, но уже успел заслужить репутацию одного из наиболее некомпетентных учителей в стране, а его юные, порой казавшиеся совсем незрелыми, ученики лишь подчеркивали эту особенность. Не смотря на это, школьный директор, господин Эдвин Хартли, с каким-то непоколебимым энтузиазмом поддерживал Альфи, не по своей природе, казалось бы, увлекаясь его бесхитростной манерой поведения, словно сам стремясь к подобной дерзкой, неформальной манере общения. Хартли, стремясь к всеобщему симпатию и находящемуся на пике собственной "значимости", проявлял излишнюю навязчивость в установлении личных контактов с сотрудниками, порой вторгаясь в их приватное пространство, демонстрируя свое стремление к всеобщему признанию и, возможно, даже к нездоровому стремлению к власти. В центре повествования – главный герой, некий Артур Блэквуд, был пленен завораживающей красотой и искренней привязанностью к миссис Гулливер, педагогу-биологу, чья любовь, казалось, заключалась в самой школе и ее неподцензурной, но искренней аудитории – юных учениках. В дополнение к этой необычной паре, в школьном коллективе трудился Пиквел, заместитель директора, известная своей безжалостной строгостью и неукоснительным соблюдением порядка. Ее влияние пронизывало каждую грань образовательного процесса, и все, что происходило в школе, находилось под ее всевидящим контролем. Она испытывала своеобразную неприязнь к самим ученикам, считая их бесполезным бременем для школы, что неизменно приводило к острым разногласиям и взаимным перебранкам с другими членами педагогического коллектива, отражая, возможно, собственную неудовлетворенность и потребность в признании.
Альфи Викерс, воплощение трусости и патологического эгоизма, неожиданно оказывается втянутым в работу в местной школе, окруженной галереей карикатурных персонажей. Его новое окружение – это калейдоскоп нелепостей: стервозная женщина-завуч, отдаленно напоминающая механическое устройство, циничный директор, погрязший в нелегальной торговле наркотиками, и математическая гения, воплощенная в пожилой Лейлой Хоффман, когда-то блиставшей на сценах семидесятых. Этот абсурдный спектакль, как будто сорвавшийся со страниц фантазии британского комика, обладающего тонким чувством юмора, кажется проекцией задумки Дэна Кларка – автора феноменально успешного проекта "Как не стоит жить", разросшегося до трех сезонов и полнометражного фильма. Эти работы исследуют жизнь группы молодых людей, чьи идентичности остаются в тени, о чем часто говорят исследователи и социологи, называя их New Age Kidult – символическим отражением тенденции к поиску максимального комфорта и наслаждению достижениями цивилизации, зачастую в ущерб полноценной работе и обязательствам. Многие представители этой возрастной группы, по сути, пребывают в состоянии вечной юности, не желая брать на себя ответственность или сталкиваться с трудностями. Главный герой, Альфи, уверяя себя в своей безнаказанности, занимает позицию учителя в школе, где, к его удивлению, его быстро настигает череда неприятностей, связанных с необходимостью сопровождения детей, проверки контрольных работ и проведения уроков. В противовес этому, учительница биологии, единственным разумным голосом в этом хаотичном коллективе, с яростью обзывает Альфи: "Ты незрелый полудурок!" – не подозревая, что он является объектом ее скрытых, невыразимых фантазий. Подобное переплетение тем и мотивов очевидно присутствует в сериалах "Как не стоит жить" и "Непутевой учебе". Главные герои, возможно, родственники, но точно – кровные братья. Оба персонажа характеризуются хронической склонностью к лжи, неспособностью к построению здоровых отношений и неутолимой тягой к недоступным женщинам. Примечательно, что в обоих проектах участвует актриса Лейла Хоффман, сумевшая создать запоминающиеся, остроумные образы, свидетельствуя о ее уверенности в себе и отсутствии внутренних комплексов. Ее реплики стали узнаваемыми в контексте этих сериалов. Например, в "Как не стоит жить" она с иронией задается вопросом: "Мой муж умер. Представляете, сколько лет у меня не было секса?". Сцены из "Непутевой учебы", в особенности урок о половом созревании, остаются в памяти благодаря ее участию. Примечательно, что в проектах задействованы талантливые молодые актеры, отобранные по всей Англии. Особого внимания заслуживает Митчелл, сыгранный Чарли Уэрнхамом – настоящий подопечный Уайтхола, который уже ведет собственные стендап-шоу, и, возможно, через несколько лет создаст свой собственный ситком. Вопрос о феноменальной популярности сериала долго оставался без ответа. Критики отмечали его абсурдность и неординарность персонажей, при этом рейтинги оставались на высоком уровне. В конечном итоге, они пришли к выводу, что успех обусловлен двумя факторами: Англичане, уставшие от чрезмерной консервативности и тоталитарных тенденций в системе образования, жаждут бунта и протеста, что и воплощено в кинематографическом образе, а также – растущая популярность дауншифтинга (переход на менее престижную, но более комфортную работу) среди молодого поколения в Великобритании.
О чем еще можно было бы размышлять о процессе обучения, если перед тобой, едва достигший совершеннолетия, преданный своим идеалам молодой педагог, Альфи, которому едва ли не двадцать три, а его ученики воспринимают, словно сверстника, подростка? И, как в придачу, директор школы, стремясь продемонстрировать свою прогрессивность и занять позицию ближайшего соратника, пытается активно вовлечь себя в учебную жизнь. По сути, остается лишь безвольно течь по течению собственной, порой кажущейся беспросветной, судьбы. Однако, даже в такой, на первый взгляд, неблагоприятной обстановке, всегда можно обнаружить определенные достоинства. В частности, бесспорную восхищенность вызывает мисс Гулливер, преподавательница биологии, чьи лекции вызывают столь сильное очарование, что сложно сохранять объективность. Или, например, заместительница директора Пиквелл, чье мнение, несмотря на необходимость внимательного выслушивания, позволяет не испытывать чувства обязательства полностью следовать ее советам, учитывая, что Альфи является самым близким другом директора. В итоге, созданный сериал обладает легкостью и живостью, характерными для традиционных британских комедий, что делает его особенно привлекательным для зрителя.