Описание
Рецензии

Сериал Азазель 1 сезон

Актеры:
Илья Носков, Сергей Безруков, Марина Александрова, Олег Басилашвили, Сергей Чонишвили, Марина Неёлова, Эва Шикульска, Юрий Авшаров, Феликс Антипов, Лариса Борушко, Дмитрий Бурханкин, Валентин Голубенко, Евгений Гришковец, Василий Куприянов,
Режисер:
Александр Адабашьян
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
1-3 серия из 3 (17.02.2017)
Рейтинг:
7.24
6.30
В центре повествования, в самом его ядре, предстаёт Эраст Петрович Фандорин – фигура, обладающая неоспоримым драматизмом и тайнами. Он служит в особом сыскном отделе, однако, к удивлению и, возможно, к некоему неверию, на данный момент его дни проходят не в поиске улик и разборе сложных дел, а в качестве почтвой. Кажется, не случайностью является эта перекличка, ибо судьба, словно играя с ним, предлагает шанс, который способен кардинально изменить его дальнейшую жизнь. Эраста Петрович избирают на должность главного следователя в деле, окутанном завесой невероятной загадочности – в расследовании серии необъяснимых и ужасающих убийств. Теперь ему предстоит погрузиться в кропотливую работу, изучать остатки преступлений, тщательно анализировать слова свидетелей, выстраивая картину происходящего. Молодой Эраст Фандорин, несмотря на свою юность, уже сейчас пропитан неподдельным потенциалом, даром к глубокому проницательному анализу. Его цель – не просто выявить виновного, но и разоблачить человека исключительного положения, чье влияние на государственные структуры, на экономическое здоровье страны и даже на её культурное наследие, является поистине колоссальным. Это не просто дело, это дерзкий вызов, требующий от Фандорина не только острого ума, но и неукротимого стремления к истине, смелости, чтобы идти против течения, и, возможно, даже граничащей с опасностью решимости.
Этот текст представляет собой глубоко личное размышление о восприятии сериала, основанное на контрасте ожиданий и реальности. Начав с искренней любви к чтению и ожиданий от экранизации любимой книги, автор постепенно разочаровывается, описывая серию неудачных моментов и чувствуя растущее разочарование. В начале текст описывает восторженное отношение к книге Бориса Акунина "Азазель", а затем переходит к осознанию, что экранизация может быть не такой, как ожидалось. Автору нравится идея окунуться в детективное расследование, которое, по ее мнению, должно быть запутанным и сложным, требующим от персонажа профессионализма. При этом упоминается множество раз экранизация книги, и автор понимает, что не все сделано идеально, но это не помешает ей наслаждаться просмотром. В дальнейшем, автор описывает, как ее предвзятое отношение, как оказалось, было неверным. С каждой серией разочарование нарастает. Игра актеров кажется неестественной, натянутой, переигрывающейся. Особенно болезненным оказывается появление в проекте Сергея Безрукова, который, по мнению автора, вырывается из общего хаоса и добавляет в происходящее искру. Особое внимание уделяется актеру, который не смог убедить зрителя в своей роли. Автор не считает, что у актера отсутствуют профессиональные качества, но не хватает гения. Она указывает на несоответствие поведения персонажей, на отсутствие логики в их действиях. Несмотря на разочарование, автор пытается найти положительные моменты. В частности, отмечается, что Сергей Чонишвили, Юрий Нифонов и некоторые другие актеры справились со своими ролями достаточно хорошо. Однако, даже эти моменты не смогли полностью компенсировать общее впечатление. В финале автор выражает свое мнение, что сериал оказался неудачным, и не рекомендует его к просмотру другим зрителям. Однако, в заключении появляется надежда, что талант Сергея Безрукова, может сделать этот сериал достойным зрителя.
В моей жизни периодически возникают моменты, когда я ощущаю потребность в чтении, в расширении кругозора, в осознанном обогащении своей внутренней картины мира. Иногда это просто стремление освежить память, ведь так много книг и рассказов, прочитанных в школьные годы, постепенно вымываются из сознания. Недавно я почувствовала желание погрузиться в что-то увлекательное, что-то, способное захватить воображение, и мой выбор пал на роман Акунина «Азазель». Эта книга действительно написана с поразительной изобретательностью и захватывающей дух интригой, что побудило меня также взглянуть на экранизацию, учитывая, что существует несколько адаптаций этого произведения. Я не стремилась к детальному сравнению оригинала и фильма, не желая находить расхождения, скорее, меня интересовало, каким образом кинематографисты представили эту историю, ведь кинематограф - это всегда интерпретация, всегда новый взгляд. Более того, я предпочитаю визуальное повествование, оно, как правило, дарит больше эмоций, чем чтение. Для справки, сюжет романа рассказывает историю молодого сотрудника полиции, Александра Александрова, который, расследуя загадочное самоубийство в парке, обнаруживает нечто, выходящее за рамки обычной криминальной истории. Он ощущает, что правда скрыта где-то рядом, и не может отступить от своего расследования. Меня особенно заинтересовал актёрский состав, особенно тех, кто воплотил на экране ключевые роли. Я жаждала увидеть, какие талантливые личности были подобраны для игры, ведь от успешной актерской игры во многом зависит успех всего проекта. Также меня привлекала идея того, как режиссеры представили историю, учитывая, что огромное количество читателей уже знакомы с оригинальным романом и, вероятнее всего, будут критически оценивать экранизацию. При просмотре первой серии меня буквально выбило из колеи – происходящее на экране казалось абсолютно нелогичным и непоследовательным. Я не могла понять, что творится, и не знала, как досмотреть до конца. Создавалось ощущение, что перед моими глазами разыгрывается совершенно другой спектакль – глупый, неправдоподобный, с неестественными жестами и взглядами. Особенно меня поразила игра актёра, исполнившего роль Александрова. Его мимика и движения казались нарочитыми, неискренними, вызывающими раздражение. Даже сама смерть этого персонажа, гиперболизированная и комичная, не вызывала сочувствия. Однако, несмотря на эти разочарования, я увидела в проекте определенный потенциал, когда на экране появился Сергей Безруков. Его появление в сериале внесло в проект неожиданный заряд живости и правдоподобности. Безруков сумел не только достоверно сыграть своего персонажа, но и заразить своей харизмой и энергией. Остальные актеры, казалось, не смогли соответствовать высоким требованиям, что придавало их ролям некоторую неловкость и напряженность. Зато, в этой постановке мне удалось оценить мастерство актеров, игравших в сериале, таких как Сергей Чонишвили, воплотивший образ Ипполита, Юрий Нифонов, исполнивший роль Пыжова, Лариса Борушко, исполнившая роль Амелии. В целом, впечатление от этого проекта оставило двоякое: проект, созданный, похоже, без особых усилий, без внимательной проработки деталей, без тщательного подхода к сценарию и выбору актеров, которые не соответствуют высоким требованиям. При этом, я признаю, что посмотреть этот проект можно, ради удовлетворения любопытства, но, к сожалению, ярких и запоминающихся впечатлений от просмотра сериала я не получила. Поэтому я бы не рекомендовала его к просмотру, если вы ищете качественную и продуманную адаптацию известного произведения.
Впервые о данной экранизации я услышала уже достаточно давно, однако почему-то время, необходимое для полного погружения в этот проект, никак не складывалось. Меня, несомненно, привлекали истории и невероятные приключения молодого Эрста Фандорина, который, как мне посчастливилось, уже не раз оказывался в центре внимания восхитительного сериала “Турецкий Гамбит”. К сожалению, книги этого автора, к моему большому разочарованию, так и не удостали моего внимания, поэтому даже для сравнительного анализа у меня не было над чем. Тем не менее, среди знатоков и ценителей подобного рода произведений высказываются весьма положительные отзывы. Прежде чем приступить к просмотру, я решила провести небольшое исследование, чтобы узнать все нюансы и детали. Из комментариев и отзывов зрителей стало ясно, что данный сериал представляет собой достойную работу – захватывающую, интересную и убедительную, и, что самое главное, он считается наиболее точной и близкой к оригинальному роману. Создатели сумели блестяще продемонстрировать атмосферу и дух того времени, что уже является получше половиной успеха. Поэтому, когда я лично посмотрела этот сериал, я не смогла удержаться от желания поделиться своими впечатлениями и эмоциями, которые поразили меня в полной мере. В центре внимания, как создателя и режиссера этого проекта, находится Александр Адабашьян, который, к слову, мне известен в первую очередь как актёр, хотя я также знаком с его работой сценариста. Не могу сказать, что я особенно хорошо знаком с его режиссерскими работами, за исключением, разумеется, этой картины. Оценить его профессиональное мастерство, честно говоря, было бы для меня непросто, и, вероятно, не совсем оправдано. Гораздо интереснее обсудить саму работу и сделать выводы, основываясь на увиденном на экране. Хочу сразу отметить, что сериал выглядит очень удачно и интересно, он моментально привлекает внимание. При взгляде на этот сериал сразу бросаются в глаза определенные детали – поступки героев и их разговорная манера. Поступания героев, безусловно, понятны: это благородство, решительность, самоотверженность, духовность, неподкупность – черты, которые всегда ценились в человеке. Но именно их речь заставляла меня заслушиваться, так как она была невероятно красивой, возвышенной, яркой, с необычными для нашего времени речевыми оборотами и сравнениями, что, несомненно, вызывает восхищение. Сейчас в общении так редко встречаются такие формы выражения, поэтому подобное, на мой взгляд, является скорее исключением, чем правилом. В целом, можно сказать, что в данном сериале, как и в оригинальном романе, подчеркивается важность грамотности и уважения в общении. Особенно запоминающимся является образ молодого Эрста Фандорина, предстающего перед зрителем как скромный и неопытный коллежский регистратор, который только начинает свою карьеру в Сыскном отделении. Ему, как и многим молодым людям, не очень-то нравится данная должность; он жаждет приключений, запутанных дел и увлекательных расследований, мечтая стать настоящим сыщиком. И судьба решила, что именно ему выпадет возможность стать участником весьма любопытного и неоднозначного самоубийства. Изначально, казалось, что в этом деле нет ничего особенного: всё было ясно и понятно - это обычное самоубийство с необходимой для этого предсмертной запиской, однако всё оказалось достаточно серьёзным и совершено непредсказуемо. Поэтому, с каждым мгновением, картина набирает обороты и затягивает в себя зрителя, вызывая все большую привязанность. Все продумано и прекрасно исполнено: декорации, архитектура девятнадцатого века, костюмы, причёски, манера поведения – всё создаёт атмосферу того времени. Сценарий так же слаженно написан и представлен на суд зрителей; он захватывает дух, заставляет вслушиваться и вдумываться в произнесённые слова, что, несомненно, делает проект еще интереснее и привлекательнее. Нельзя не упомянуть и об актёрском составе, который был задействован в этом проекте. Вокруг образа главного героя, Эрста Фандорина, существует множество мнений и высказываний: многие считают, что Илья Носков отлично справился с ролью, он выглядит убедительно и смело. Однако, есть и те, кто считает, что у актера нет ничего большего, кроме подходящей внешности и возраста. Ему, по их мнению, не хватает глубины и экспрессии. Каждый имеет право на свое мнение, поэтому я не буду осуждать никого. Хотя, я не могу сказать, что Носков является выдающимся актером, но он прилично справился со своей работой, и его персонаж вызвал достаточно большой интерес, поэтому я не вижу оснований для возмущения. Особенно выделяется Сергей Безруков, который предстает перед нами в роли молодого, очень талантливого человека. Его персонаж, с его загадкой, тайной, экспрессией и непередаваемыми ощущениями, вызывает сильный интерес. Он словно новый Шерлок Холмс, который умеет использовать дедуктивные способности и многое выяснять, не из чего. Его персонаж яркий, броский и любопытный, и я уверен, что он обязательно понравится зрителям, даже просто потому, что его играет Сергей Безруков! Также хотелось бы отметить некоторых актеров, которые играют в этом сериале прекрасно – это Олег Басилашвили в роли генерала и Сергей Чонишвили. Все они показали себя с лучшей стороны, что, несомненно, положительно сказалось на сериале в целом. В заключение хочу сказать следующее: данный сериал действительно хорош и привлекателен, но в нем, как и в любом проекте, присутствуют определенные недостатки и мелкие недоработки. Они незначительны и не портят общего впечатления, поэтому этот исторический детектив, безусловно, является весьма успешным и увлекательным. Если вы любите подобного рода картины и обладаете терпением, то данный сериал – идеальный выбор для вас. Лично я осталась очень довольна увиденным и с большим удовольствием могу порекомендовать этот проект к просмотру!
Мой первый контакт с миром творчества Агаты Кристи и, в частности, с ее культовым произведением о Фандорине, состоялся около пятнадцати лет назад, в юности. В то время, будучи еще неопытным и, как бы это выразиться, не сформировавшимся в плане литературных предпочтений поклонником, я не испытал той искренней восторженности, которую испытывали другие. Я не был сторонником детективов в принципе, и, честно говоря, “Азазель” тогда не произвел на меня должного эффекта. Однако, время шло, и, как это часто бывает, меня занесло в мир кинематографа. Премьера экранизации “Турецкого гамбита” не оставила меня равнодушным. Этот фильм, пропитанный духом озорства, дерзости и непредсказуемости, покорил мое воображение. Вскоре, благодаря этому, я открыл для себя и “Статского советника”, а затем, собственно, историю Фандорина. Три весьма разные экранизации, казалось, тесно переплетались, унося меня в самое сердце этого увлекательного мира. Осознание того, что именно в “Азазель” происходит ключевой поворот, определяющий становление личности главного героя – стало для меня настоящим откровением. За прошедшие годы я ознакомился с огромным количеством отечественных кинокартин, и, бесспорно, могу с уверенностью заявить, что “Азазель” занимает одно из наиболее выдающихся мест среди российских сериалов. Этот проект, на мой взгляд, особенно рекомендуется к просмотру тем, кто ранее знаком с “Турецким гамбитом”. В качестве своего рода приквела, предшествующего основным событиям, его восприятие станет для вас настоящим источником удовольствия – вы обнаружите множество тонко заложенных предпосылок, которые впоследствии раскроются и определят дальнейшее развитие захватывающего сюжета. Изначально, признаюсь, меня обволакивала некоторая монотонность повествования, однако, при более внимательном рассмотрении, я осознал, что в сериале скрывается по-настоящему захватывающая и интригующая история. Герой, хоть и обладает, скажем так, не лишенным наивности, принимает решения, которые, на мой взгляд, предельно логичны и разумны, демонстрируя благородство и проницательность.
После просмотра свежей адаптации этого телесериала, я была крайне приятно удивлена и, поддавшись импульсу, решила погрузиться в первоисточник. Оказалось, столкновение двух интерпретаций оказалось поистине ошеломляющим опытом, настолько разнились они по качеству. Новый проект, без сомнения, превосходил предшественника на несколько порядков, хотя, признаться, в нем присутствовали и отдельные недостатки, которые не могли не отвлекать внимание. Процесс восприятия был, мягко говоря, затруднен – я едва ли смогла удержать внимание на протяжении всей продолжительной истории. Актерская игра, к сожалению, представляла собой нечто, близкое к бесцветной пасти, лишенной какой-либо искры и эмоциональной глубины. Сюжетная линия оказалась крайне фрагментированной и вымученной, не предлагая зрителю стройной логики развития событий. Непонятно, как герои, после короткого, казалось бы, диалога, внезапно и совершенно нелогично оказываются в эпицентре значительных событий, а их выводы и решения кажутся совершенно произвольными. В частности, развязка с свадебной церемонией, прошедшей всего через пару часов после непродолжительного общения, вызвала у меня неподдельный скепсис и ощущение нарочитой бессмыслицы. В общем и целом, данный сериал, на мой взгляд, представлял собой весьма неудачную попытку экранизации, и я настоятельно не рекомендую тратить на него свое время и силы, предпочитая, безусловно, новую версию, которая, несмотря на некоторые погрешности, остается более логичной и осмысленной.