Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия 4 сезон / Au siècle de Maupassant: Contes et nouvelles du XIXème siècle 4 season

Актеры:
Сильвиан Гудаль, Пьер Ардити, Мелани Бернье, Патрик Боссо, Дидье Бурдон, Мари-Анн Шазель, Жюли Депардье, Самюэль Ле Бьян, Матильда Мэй, Кристоф Алевек
Режисер:
Клод Шаброль, Лоран Эйнеманн, Жерар Журдуи
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Франция
Вышел:
2010
Добавлено:
сезон полностью из 4 (13.11.2017)
Вновь на экраны возвращается заслуженно полюбившийся аудиторией цикл адаптаций литературных шедевров, созданных гением одного из самых значимых и влиятельных новеллистов девятнадцатого столетия – Гюстава Мопассана. Его произведения, до сих пор вызывающие неподдельный интерес и восторженные отзывы среди читателей, поражают своей глубокой реалистичностью, пронзительной жизненностью и, в то же время, поразительной эмоциональной насыщенностью и философской глубиной. В фокусе данного масштабного проекта – несколько ключевых произведений автора, воплощенных в кинематографических образах и представленных публике в качестве зрительского опыта. Наше знакомство начинается с экранизации знаменитого рассказа "Криминальное счастье". В эпицентре повествования – Клер Стассен, молодая и очаровательная женщина, чья популярность среди представителей высшего общества, мечтающих о совершенстве в фехтовании, поистине безгранична. Она демонстрирует поразительное мастерство владения шпагой и предлагает свои услуги как инструктор, способная обучить других. Следующей в программе – кинематографическая интерпретация романа "Клод Ге". Главный герой, поглощенный меланхоличными размышлениями и внутренними противоречиями, живет в тесной гармонии со своей супругой и дочерью в уютном доме. Однако его существование лишено материальной опоры – ни работы, ни дохода. В один роковой момент, поддавшись импульсу и отчаянию, он совершает кражу, что приводит к его аресту и заключению, оставляя любимых наедишенно с трудностями и лишениями. В стенах тюремного блока он испытывает нешуточную муку, подвергаясь жестокому обращению со стороны других заключенных, независимо от причины их правонарушения. Вдохновленный отчаянием, главный герой, воплощение достоинства и справедливости, решает поднять восстание против произвол и несправедливость, демонстрируя бесстрашие и непоколебимость. Завершает этот цикл кинематографическая адаптация новеллы “За ночь любви”. Перед нами разворачивается история юноши, объятого всепоглощающей страстью к прекрасной девушке. Она, почувствовав его влечение и понимая его тайные желания, предлагает ему, в обмен на одну ночь, заветной и долгожданной любви. Не осознавая, к каким непредсказуемым последствиям приведет его согласие, юноша, порывающийся за мгновение до счастья, оказывается в водовороте таинственных событий. И это лишь часть обширного, многосезонного проекта, предлагающего зрителям ещё немало захватывающих и тщательно проработанных экранизаций. Остается лишь найти время и желание, чтобы полностью погрузиться в этот великолепный мир, созданный гением Гюстава Мопассана и воплощенный в ярких кинематографических образах!
Этот захватывающий проект, охватывающий все четыре времени года и состоящий из шестнадцати эпизодов, представляет собой поистине значительное событие для любителей кинематографа и поклонников литературных постановок. Я был искренне рад обнаружить эту французскую интерпретацию на данной платформе, поскольку, на мой взгляд, этот проект без всякого сомнения, заслуживает пристального внимания и глубокого изучения всеми, кто ценит мастерство экранизаторов, работающих на основе творческого наследия разнообразных авторов. Среди них, к слову, встречаются как всемирно известные имена, так и те, что, возможно, не столь знакомы широкому российскому читателю. В центре повествования – самые яркие и запоминающиеся фигуры творчества всемирно признанного французского писателя Дениса Мопассана, а также его многочисленных современников, которые, как я считаю, сотворили поистине богатейшую галерею образов и характеров для своего времени. Каждая из серий, по моему мнению, обладает собственным неповторимым очарованием и вызывает искренний интерес. Структура проекта, предлагающая зрителям каждую новую серию в виде отдельной, тщательно воссозданной экранизации, функционирует на протяжении всего сериала безупречно. И, разумеется, это способствует неуклонному росту интереса к просмотру, ведь каждый эпизод воплощен усилиями разных, талантливых режиссентов. У каждого из них был свой уникальный подход к интерпретации материала, свое собственное, особенное видение авторского произведения. И мне, признаюсь, некоторые из этих экранизаций показались особенно увлекательными, ведь здесь, помимо знакомых хитов Мопассана, были воссозданы и многие его малоизвестные произведения, а также творчество других авторов, оказавших значительное влияние на литературную традицию. В частности, в первом сезоне мне особенно запомнилась экранизация романа Оноре де Бальзака "Дом кошки, играющей в мяч". Этот эпизод, поставленный Жаном Даниэлем Верхогом, поразил меня своей мастерской работой, благодаря привлечению к съемкам выдающихся актеров, таких как Мелани Бернье, Рафаэль Персонна, Ариэль Домбаль и других. В целом, эта экранизация стала для меня одним из самых ярких моментов первого сезона. Второй сезон отличался большей вариативностью, и, признаться, было непросто выделить какую-то одну экранизацию как самую удачную. Больше всего меня впечатлила работа Жерара Журдюи, который предложил зрителям серию экранизаций по мотивам романа Эмиля Золя "За ночь любви". Третий сезон, лично для меня, был отмечен выдающимся вкладом Жана Шарля Таккеллы, который сумел создать поистине великолепную версию романа Жюля Ренара "Прихлебатель". Четвертый сезон, в свою очередь, не позволил мне выделить какую-либо одну работу, поскольку каждая по-своему демонстрирует художественную ценность и мастерство. Подводя итог, я уверен, что, если вы являетесь преданным поклонником французской литературы девятнадцатого века, то, несомненно, стоит обратить внимание на этот проект. В нем вы найдете множество интересных и оригинальных попыток воплощения известных сюжетных линий на экране телевидения.