Описание
Рецензии

Сериал Аптекарь

Актеры:
Сергей Пускепалис, Светлана Ходченкова, Михаил Ефремов, Сергей Никоненко, Даниил Спиваковский, Тимофей Трибунцев, Денис Курочка, Владимир Сычев, Юлия Рутберг, Александр Леньков
Режисер:
Александр Баршак
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 8 (17.03.2012)
Рейтинг:
5.48
В фундаменте захватывающего, обретающего культовый статус мистического сериала, лежит гротескный роман Владимира Орлова “Аптекарь”, повествующий о событиях, разворачивающихся в эпоху конца восьмидесятых. Компания приятелей, регулярно собиравшихся для задушевных вечеров, окутанных ароматом пива и дружескими беседами, стремилась привнести в свою рутину новые краски и решила, посредством сбора средств, приобрести экстраординарную бутылку – артефакт, несущий в себе неясный потенциал. Открыв ее, пятеро товарищей, с благоговейным изумлением, стали свидетелями появления некоего эфемерного существа, представившего себя как фею Берегиню, хранительницу и покровительницу. Прекрасная фея, с мягким, почти неземным голосом, предложила своим новообретенным владельцам – собравшимся вокруг бутылки – исполнить их самые сокровенные желания, обещала воплотить в реальность мечты и стремления. Испуганные, но в то же время очарованные, приятели заверили Берегиню в своем благополучии, убедительно заявляя, что их потребности ничем не обусловлены, и в ее помощи они совершенно не нуждаются. Казалось бы, этот внезапный, неординарный эпизод, как по мановению волшебной палочки, был исчерпан, однако вскоре мужчины начали ощущать на себе шквал неприятностей, нарастающих с невероятной скоростью. Причинами этих неразберихи, как впоследствии удалось установить, оказалась та самая, весьма своевольная и даже коварная фея Берегиня. Собравшись для обсуждения сложившейся ситуации, труженики, бывшие когда-то пайщики, разработали хитроумный замысел, направленный на освобождение от влияния этой загадочной персоны. Однако, один из них, охваченный леденящим страхом и предчувствиями грядущего, неожиданно выступил категорически против предпринятых мер.
Уважаемый ценитель кинематографических шедевров, позвольте поделиться своими размышлениями об экранизации романа Владимира Орлова – «Аптекарь». Меня искренне восхищает перспектива погрузиться в эту, безусловно, значимую, литературную работу, и я испытываю ожидание, что её визуальное воплощение сможет максимально передать глубину и характер оригинала, унаследуя, несомненно, влияние традиций, столь присущих гению Гоголя и Булгакова. Моя заинтересованность в проекте обусловлена желанием в полной мере оценить его сюжетную линию. В начале повествования зрителя охватывает определенное ощущение застоя, наблюдая за чередой мужчин, увлеченно стоящих возле автомата с напитками, и, казалось бы, обреченных на очередное употребление водки. Сюжетная канва, построенная на этой зарисовке повседневности, позволяет, несомненно, перенестись в атмосферу восьмидесятых, эпоху, характеризующуюся, как ни парадоксально, примитивным существованием, где каждый индивидуум формирует собственные взгляды на жизнь, преследует свои цели и, как ни странно, в этом была своя неповторимая, отнюдь не прогнившая, и дажеланка. Главные персонажи, увязшие в рамках ограниченного мира, который им представляется, не избегают, однако, этого ощущения оторванности от высших стремлений. И, пожалуй, единственным спасательным кругом для этих мужчин от дальнейшей деградации могла бы стать некая мистическая, волшебная сила – нечто, нарушающее привычные законы. И именно эта сила, эта таинственная сила, вдруг, совершенно неожиданно для них, появляется в их жизни после открытия очередной бутылки. Мужчины сталкиваются с феей, готовой удовлетворить любые их желания, воплотить их мечты в реальность, позволить им жить «припеваючи», избегая жизненных невзгод. Однако, смогут ли они разумно распорядиться случайной, выпавшей на их голову, удачей? Изначальный, кажущийся безответственным отказ от услуг этой феи, вскоре превращается в невозможный, неизбежный выбор, и в их жизни начинают происходить события, выходящие далеко за рамки привычного, естественного порядка. Неприятности, неожиданные трагические и комические ситуации, преследуют каждого из героев, представляя собой, несомненно, попытку феи разоблачить недостатки и противоречия общества, в котором они живут. Несмотря на то, что тема противостояния добра и зла, конечно же, в кинематографе уже достаточно хорошо исследована, авторы картины сумели убедительно воплотить эту идею на экране. В центре повествования, как ни странно, располагается образ простого советского человека, рабочего аптекаря, которого мы видим как главного героя. Этот персонаж является воплощением добра, честности и сострадания, стремясь помочь каждому, способный на искреннее сочувствие и поддержку, когда это необходимо. И, неоднозначно, можно отметить, что тоталитарная система, ущемляющая таких людей, становятся одним из главных факторов, предупреждающих нас об опасности потери человечности с первых же минут просмотра. И, несомненно, противостоять системе, стать воином светлых идей, – это почти непосильная ноша для интеллигентного человека, способного лишь пожертвовать собой ради других, оставшись в тени. Сюжет картины, напоминаем, позволяет нам задуматься о том, что для достижения лучшего мира, начинаясь с заботы о других, мы не нуждаемся в магии, в волшебстве. Все зависит от нас, от нашей доброты, от нашей способности поддерживать друг друга. Автор проекта весьма явно пытается донести до зрителя этот фундаментальный смысл. Я убежден, что экранизация «Аптекаря» приобретет успех среди такой аудитории, как вы, ценители пофилософской кинематографии. Особо хочется отметить великолепную актёрскую игру и убедительную, авторскую идею.