• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры VP
  • HDRezka
Описание
Рецензии

Сериал Яблоки не падают никогда / Apples Never Fall

Актеры:
Пуджа Шах,Шэрон Брукс,Джейн Холл,Ана Мария Бело,Майкл Родригез,Элисон Бри,Аннетт Бенинг,Сэм Нил,Джейк Лэси
Режисер:
Доун Шадфорт,Крис Суини
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия,США
Вышел:
2024
Добавлено:
сериал полностью (ViruseProject, Субтитры VP) из 7 (13.06.2024)
Рейтинг:
6.68
6.70
В центре внимания повествования, словно яркие звезды, возникло семейство Дилейни, ставший полноправным героем этой истории. Они предстали перед читателем образом вполне успешных, устоявшихся людей, чья жизнь, казалось, прошла по накатанной, гармоничной колее. Бывшие титаны теннисного корта, Джой и Стэн, некогда внушавшие трепет и восхищение, теперь, подобно мудрым и спокойным старикам, излучали безмятежную радость, наблюдая за своими детьми – младшими поколениями, достигшими значительных успехов на взрослой спортивной арене. Их супружеская связь, выдержавшая испытание временем, протянулась на несколько десятилетий, став символом неизменности и верности. Они, наконец, закроили нераскрытые страницы в истории своей теннисной академии, уступив место новым, более тихим и беззаботным перспективам. Однако, ничто не предвещало надвигающейся драмы. Неожиданное, словно внезапный шторм, исчезновение Джой стало настоящим потрясением, расколовшим и без того хрупкую структуру семейной жизни. Стэн, одержимый мыслью найти свою любимую, погрузился в отчаянный, казалось бы, безнадежный поиск, сопровождаемый беспокойством и тревогой. Его дети, пережив эту трагедию, были вынуждены переосмыслить привычные представления о семейном очаге и, что еще более важно, о собственной идентичности и будущем. Оказалось, что жизнь, казавшаяся простой и понятной на первый взгляд, скрывает в себе неисчислимое количество сложностей и загадок, требующих глубокого осмысления и мужественного выбора. В этой истории, отражающей человеческую природу во всей её непростой красоте, каждый шаг, каждое решение несут в себе потенциал для перемен, и судьба, подобно искусному художнику, накладывает свой неповторимый мазок.
Мне выпала уникальная возможность насладиться этим мини-сериалом, словно совершенно новым произведением, свободным от предвзятых ожиданий и не поддающимся прямому сравнению с оригинальным литературным источником. Признаюсь, я пребывала в состоянии глубокой уверенности в том, что этот проект вызовет у меня искреннее восхищение. Авторы, стоявшие за такими успешными и проникновенными картинами, как “Большая маленькая ложь” и “Девять идеальных незнакомцев”, безусловно, обладали тонким вкусом и умением создавать захватывающие истории. Подобно тому, как я была очарована предыдущими работами, я безоговорочно верила, что этот мини-сериал станет для меня настоящим откровением. В основе повествования, как и во многих других произведениях, разворачивается сложный клубок человеческих взаимоотношений, сплетенных из нитей семьи, дружбы, любви, соперничества и даже вражды. Здесь мы видим, как переплетаются судьбы детей и родителей, партнеров и любовников, друзей и соседей – все те, кто формирует нашу жизнь. Всё это окутано драмой, но с изящной детективной интригой, удерживающей внимание зрителя. Я увлеченно смотрела этот сериал залпом, ощущая непреодолимое желание проверить, насколько верны мои догадки и предположения. Каждый из актеров проделывает невероятно убедительную работу, идеально вписываясь в свою роль, создавая яркие, запоминающиеся образы. Операторская работа на высшем уровне, постоянно создавая эффект присутствия, будто ты сам являешься участником происходящих событий. Особенно увлекательно наблюдать за тем, как постепенно раскрываются характеры героев, как они меняются, как их взаимоотношения эволюционируют, прежде всего, в контексте их внутреннего мира. Видно, как эти перемены оказывают непосредственное влияние на их жизнь, на принятие решений и на их жизненный путь. В первой серии, если честно, поведение детей семьи Дилейни вызывало некоторое раздражение, их нетерпимость и неспособность к эмпатии в критической ситуации. Однако, по мере того, как мы узнавали каждого из них по отдельности, в ходе их совместного расследования, я постепенно начинала сочувствовать им, желая им наилучшего стечения обстоятельств. Ведь у каждого из нас есть право на любовь, на счастье, на шанс на исцеление и новую главу в жизни. Финал серий, я бы сказала, был для меня поистине трогательным и удовлетворительным, хотя я и надеялась, что последняя серия была бы немного продолжена, чтобы увидеть, как окончательно ушли в прошлое травмы детства, и как героям стало легче двигаться вперед, освободившись от этого тяжелого груза. Но, пожалуй, это – задача, которую зрителю предстоит решить самостоятельно, размышляя над увиденным. Желаю вам приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
Начать стоит с названия – загадочного и, казалось бы, ироничного "Яблоки не падают никогда". Эта фраза, звучащая столь неопровержимо, оказалась весьма своеобразной, ведь в самой первой и заключительной серии происходят именно падения, придавая повествованию двойственный характер. С моей точки зрения, более точным и содержательным переводом стало бы "Яблоки от яблони", учитывая, что оригинальное английское название – "Apples Never Fall", а в языке существует распространенное выражение "apples never fall too far from the tree" (яблоки не падают никогда далеко от дерева), что идеально отражает темы семейных устоев и неразрывной связи поколений. Сериал, исследующий сложный мир взаимоотношений внутри крупной семьи – супружеской пары с четырьмя детьми – разворачивается на фоне живописной, хотя и лишенной характерных местных особенностей, Флориды. Съемки же, удивительно, проходили в Брисбене, штат Квинсленд, Австралия. Природные ландшафты и архитектурный облик города демонстрируют поразительное сходство с американской Флоридой, хотя, разумеется, отсутствуют конкретные, узнаваемые символы. Признаюсь, изначально меня настораживали элементы, связанные с перемещениями во времени, столь часто встречающиеся в кинематографе, особенно когда временной промежуток остается неясным, а мотивы действий героев не прояснены. Однако, в данном сериале подобная "фишка" реализована весьма грамотно и последовательно, что минимизирует потенциальное раздражение. Все временные сдвиги четко обозначены (“тогда” или “сейчас”), что позволяет зрителю без труда ориентироваться в повествовании. В русскоязычной Википедии сериал классифицирован как мистический драматический мини-сериал, что, возможно, отпугнет часть потенциальных зрителей, не склонных к мистическим сюжетным поворотам. Но, к счастью, в сериале мистики как таковой нет! Это, прежде всего, глубоко психологическая драма с намеками на элементы детективной интриги, которая, уверен, порадует поклонников драматических историй, и, надеюсь, привлечет внимание любителей головоломок и расследований. Лично я отношусь к любителям детективов с определенной долей скепсиса по отношению к драме, но данный сериал оставил у меня неизгладимое впечатление. Сценарий, воплощенный на экране, был создан по роману талантливой австралийской писательницы Лианы Мориарти, чей творческий путь уже отмечен успехом – экранизации ее книг "Большая маленькая ложь" и "Девять совсем незнакомых людей" получили высокую оценку. К тому же, стоит отметить, что в производстве фильма не было никаких "тяп-ляп" или небрежных деталей. В нем задействованы профессиональные актеры, а также талантливый режиссер. Несмотря на то, что некоторые кинокритики выразили несогласие с этим проектом, возможно, они не знакомы с литературным источником. Я, напротив, не читал роман, и, как мне кажется, все получилось на высшем уровне. С уверенностью ставлю данному сериалу самую высокую оценку – "отлично", что является скорее исключением из моего обычного подхода к оценке кинематографических продуктов.
Недавно произошла у меня довольно занимательная и, откровенно говоря, разочаровывающая история, связанная с этим телесериалом. Первые эпизоды, признаться, безусловно, произвели на меня впечатление – сюжетная линия оказалась весьма захватывающей, актерская игра – достойной, вызывающая восхищение. И, чем больше я погружалась в эту историю, тем больше осознавала, что сериал создан по мотивам выдающегося романа Лианы Мориарти, и, поддавшись импульсу, решила осуществить параллельное чтение книги и наблюдение за экранизацией. Однако, сразу же хочу оговориться, что данная затея оказалась, мягко говоря, неудачной. В сравнении с оригинальным литературным произведением, сериал представлял собой, мягко говоря, весьма унылое и отстраненное зрелище. Множество дизайнерских решений, принятых режиссером, совершенно не поддавались моему пониманию. Непонятно было, зачем столь радикально трансформировать облик ключевых персонажей, когда их внешность являлась неотъемлемой частью и основой для развития целого ряда значимых моментов в их взаимоотношениях? Зачем же внезапно вводить искусственные любовные сюжеты, отсутствовавшие в первоисточнике? Это, на мой взгляд, было грубым вмешательством в замысел автора, искажающим первоначальный смысл и атмосферу. Книгу я, словно в лихорадке, прочитала практически одним непрерывным потоком, а сериал смог заинтересовать меня лишь до четвертой серии – это была, откровенно говоря, кошмарная экранизация, которую я крайне не рекомендую к просмотру. Я оставила себе, по сути, нерешенный вопрос, который, как и в романе, являлся центральным – где же, в конце концов, оказалась Джой? Этот вопрос, не получивший своего логичного и закономерного разрешения в адаптации, для меня остался неразрешенным, словно вызов, ставящий зрителя перед необходимостью самостоятельно искать ответ.