Описание
Рецензии

Сериал Апофегей

Верной дорогой идете, товарищи
Актеры:
Даниил Страхов, Мария Миронова, Александр Лойе, Владимир Гостюхин, Виктор Сухоруков, Аглая Шиловская, Сергей Кошонин, Павел Любимцев, Андрей Межулис, Виталий Махов
Режисер:
Станислав Митин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
3-4 серия из 4 (14.06.2013)
В сердце Москвы, в десятилетии, ознаменованном неумолимым ходом времени – 1970-х годах – Надежда Печерникова столкнулась с трагическим испытанием, грозящим стереть её существование. Её младший сын, отравленный медленной и мучительной хронической почечной недостаточностью, балансировал на грани смерти, и её жизнь зависела от немедленных действий. Чтобы спасти жизнь своего ребенка, она была вынуждена, преодолев глубоко укоренившуюся гордость и обиды, обратиться за помощью к своему прежнему супругу, Валерию Чистякову, занимавшему пост секретаря Краснопролетарского районного комитета партии. В возникшей катастрофической ситуации, представляющей реальную угрозу для жизни её ребенка, зародилась тихая, едва ощутимая надежда на то, что невысказанные чувства, спящие под слоем разочарований и ушедшего времени, вновь пробудились, и сердце двух некогда влюбленных, связанных кровными узами, сможет найти исцеление. Каким же будет судьбоносный финал этой драматической истории, и как сложится дальнейшая участь их общего, маленького сына, невинной жертвы обстоятельств? Сможет ли в эпицентре этой человеческой драмы обрести свое место потерянное доверие, и сможет ли возникший кризис стать не только спасением, но и началом новой, неожиданной главы в их жизни?
Вопрос о сути замысла картины Станислава Митина, режиссера фильма «Апофегей», вызвал у него ответ, пронизанный глубоким философским подтекстом: он утверждал, что произведение представляет собой размышление о фундаментальном дилемме выбора между профессиональным предназначением и личным счастьем, о сложном пути, требующем мужества и осознанности, чтобы найти свое истинное место в сложносочиненной симфонии жизни. Эта тема, несомненно, затронет сердца и умов каждого, кто стремится к самоопределению, к поиску гармонии между своими стремлениями и общественным долгом. Сюжет повествует о событиях, разворачивающихся в далёком 1977 году, в эпоху, отмеченной как политическими, так и социальными трансформациями. Два молодых аспиранта, Виктор Чистяков (в исполнении Даниила Страхова) и Надежда Печерникова (Мария Миронова), занимающиеся исследованиями в стенах одного из российских университетов, оказываются в центре истории. Надя, погруженная в изучение эпохи Столыпина, а Виктор, посвятивший себя изучению истории правых эсеров, испытывают нежную привязанность друг к другу, настолько сильную, что даже подали заявление о намерении заключить брак в ЗАГСе. Виктор Чистяков, неуклонно следуя партийной линии, корректирует объект своего научного интереса, стремясь соответствовать установленным критериям. Надя, с её проницательным и ироничным взглядом, наблюдает за происходящим, задавая неудобные вопросы и не скрывая своего скептицизма в отношении догм и устоев КПСС. В картине с иронией и тонким юмором раскрывается история любви молодых ученых, а высмеиваются устои и практические проявления советской власти, с её бюрократией и ограничениями. Параллельно, зритель становится свидетелем перемен в политической элите: один за другим сменяются правящие круги, вершители судеб, и в конце концов, становится очевидно, на кого падет бремя власти и откуда приходят новые руководители райкомов и райисполкомов. Однако, наиболее значимым элементом фильма является история любви Нади и Виктора, подчеркнуто драматичная и страстная, а также односторонняя любовь девушки к красивому и успешному Чистякову. Актерская игра в этой линии повествования безупречна, мастерски выдержана, позволяя зрителям полностью погрузиться в переживания героев. Оценивая впечатления от просмотра, я считаю «Апофегей» прекрасным примером синтеза увлекательного сценария и выдающейся актерской игры. С самого начала у зрителя возникает убеждение в искренности и глубине чувств юных героев, в их внутреннем метании, в их стремлении к пониманию себя и окружающего мира. Фильм, по сути, предоставляет уникальную возможность взглянуть на ход событий в Советском Союзе в период с 70-х по 80-е годы, рассматривая их сквозь призму личных историй, любовных переживаний и политических перемен.
Склоняюсь к тому, чтобы не особо уделять внимания отечественному кинематографическому продукту, однако, посмотрев «Обнимая небо», я по-настоящему очаровалась харизматичным образом Александра Страхова. На мой взгляд, столь низкий рейтинг, присвоенный этой картине, – абсолютно необоснованный, и я убежденна, что сериал заслуживает гораздо большего внимания. Я просто не могла оторваться от экрана, пока не досмотрела его до последней секунды. Сказать, что финал произвел на меня глубокое впечатление – совершенно недостаточно. Хоть и не был он столь радикальным, как я, признаться, надеялась, я ждала и стремилась к другому развитию событий. Сериал обладает поразительной достоверностью, искренностью, порой даже болезненной реалистичностью, заставляющей задуматься о вечных вопросах. Особенно запомнилась мне остроумная реплика: "Слушайте, а вы не знаете, почему в нашей стране сажают картофель колхозники, а убирает интеллект?". Эта фраза, к моему удивлению, по-прежнему невероятно актуальна и пронизывает многие аспекты современной жизни. Игра Александра Страхова, отмечу, была поистине выдающейся и внесла неоценимый вклад в общую атмосферу фильма. Хотя, конечно, чрезмерно романтизированные поцелуи на камеру, как мне показалось, не совсем соответствовали его актерскому стилю. Анастасия Миронова также продемонстрировала блестящую игру, воплотив персонажа с удивительной естественностью и тонкостью. В целом, весь актерский состав сумел создать целостный и убедительный образ, в котором не было ни капли фальши. Как бывает, когда смотришь фильм и невольно порываешься выкрикнуть: "Не верю!", здесь же всё ощущалось максимально правдиво и глубоко. «Обнимая небо» – это, прежде всего, повесть о выборе. О нелегком и порой мучительном выборе между страстью и амбициями, между любовью и карьерными стремлениями. И я искренне верю, что в финале истории любовь, словно не угасающий огонек, продолжает сиять, напоминая о том, что она не покидает своего героя. Оглядываясь на пройденный путь, он словно проживает свою жизнь заново, находясь в роли неуверенного в себе молодого человека, пытающегося найти свое место в этом непростом мире. Я даже не считаю его решения ошибовыми, скорее, всё складывалось против его романтических надежд. Как и предсказывала главная героиня в самом начале их отношений. Данный фильм несомненно побуждает к глубоким размышлениям о собственной жизни, о принимаемых решениях, о взгляде на себя и окружающих людей, открывая новые грани восприятия. Желаю всем приятного просмотра и подлинного вдохновения!