Описание
Рецензии

Сериал Аноним / Anonymous: Tokyo Metropolitan Police Department
Anonymous: Keishicho ”Yubisatsujin” Taisakushitsu
Актеры:
Сим Ын Гён, Кацумура Масанобу, Мэгуми, Симидзу Хироя, Сэкимидзу Нагиса, Катори Шинго
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Япония
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (Субтитры) из 8
(01.12.2021)
Изначально, концепция повсеместного влияния социальных платформ на жизнь современного человека казалась пределом научной фантастики, утопией, не представляющей реальной угрозы. Однако, сегодня мы вынуждены констатировать поразительную трансформацию – эти цифровые пространства, некогда казавшиеся лишь развлекательным дополнением к нашей повседневности, стали занимать огромный объем нашего времени и, что более тревожно, – глубоко проникают в сферу нашей ментальной устойчивости. Сценаристы предлагаемых произведений искусства, к сожалению, не упускают возможности подчеркнуть необходимость осознанного, умеренного подхода к взаимодействию с мессенджерами и другими платформами виртуального общения, предостерегая от чрезмерного увлечения, которое может привести к нежелательным последствиям.
Нельзя отрицать, что в обширных, порой хаотичных, цифровых сообществах зачастую можно встретить индивидуумов, лишенных моральных ориентиров и предрасположенных к деструктивному поведению. Такие личности, своими агрессивными высказываниями и провокационными действиями, способны нанести непоправимый вред психологическому благополучию человека, способствуя развитию серьезных расстройств и, в крайних случаях, приводя к трагическим последствиям. В связи с этим, правоохранительные органы, осознавая всю глубину и опасность подобной ситуации, создали специализированные подразделения, осуществляющие мониторинг онлайн-пространства с целью выявления и пресечения деятельности лиц, угрожающих безопасности психического здоровья граждан.
К сожалению, реальность часто превосходит самые мрачные прогнозы. В один из дней в дежурную часть отделения полиции поступает душераздирающее заявление – в связи со смертью дочери, женщина, охваченная невыносимой скорбью, совершила самоубийство. Предварительное расследование выявило тревожную закономерность: очевидно, что ключевым фактором, спровоцировавшим трагический исход, стали события, разворачивавшиеся в цифровом пространстве, в которой регулярно находилась жертва. Возможно, бесконечный поток негативных сообщений, кибербуллинг, дезинформация или даже просто эмоционально-загруженное общение в сети, подтолкнули девушку к необратимому шагу, оставив неизгладимый след в душе матери и, без сомнения, в истории человечества.
Катори Шинго, признанный мастер драматического искусства и преданный его принципам, испытал непередаваемое удовольствие вновь погрузиться в атмосферу театральных представлений. Особое восхищение у него вызывала, несомненно, сценарий, разработанный Хироя Симидзу, посвященный сложным взаимоотношениям между социологом и разрастающимся феноменом киберзапугивания – современной проблемой, требующей пристального внимания и глубокого анализа.
В условиях экспоненциального роста влияния социальных медиа, порождающих беспрецедентное количество сложных вопросов и вызовов, столичное управление полиции Токио предпринимает решительные меры, создавая специализированный департамент, получивший название “Юбитай”. В задачи этого подразделения, в частности, были поставлены вопросы расследования дел, связанных с негативным воздействием онлайн-платформ. К работе в “Юбитае” привлекли опытных детективных сотрудников, в числе которых выделялся Ватару Банджо. Однако следует отметить, что детективные практики, применяемые сотрудниками “Юбитая”, значительно отличались от устоявшихся, традиционных подходов, зачастую вызывая скепсис и недоверие среди более опытных коллег.
В один из дней в недавно сформированном участке неожиданно появилась женщина, представлявшаяся как представительница среднего возраста. С глубокой скорбью и опустошенным взглядом она обратилась к сотрудникам, поведав о трагической гибели ее собственной дочери, чья жизнь оборвалась в результате необратимых последствий, порожденных современной, стремительно развивающейся цифровой средой. Этот эпизод, словно темный отблеск, подчеркивал всю остроту и актуальность задачи, стоящей перед “Юбитаем” – попытку не только раскрыть преступления, но и предотвратить будущие трагедии, связанные с неконтролируемым влиянием виртуального мира на реальную жизнь.
Японская кинематографическая традиция, особенно в жанре производственных дорам, традиционно отличалась поразительным мастерством и впечатляющей реалистичностью. Однако, когда дело касалось детективных сюжетов, результаты часто оказывались весьма переменчивыми, не всегда оправдывающими ожидания. Данная конкретная дорама, с её неизменными клише и знакомыми тропами, представляла собой, скорее, иллюстрация типичного японского дорамапрома, не столько восхваляемая, сколько вызывающая лишь нейтральное отношение. Даже харизматичная игра Катори Шинго в роли изможденного, но все еще непреклонного следователя, не смогла кардинально изменить ситуацию, не спасти повествование от ощущения предсказуемости и шаблонности.
В начальных эпизодах, однако, зрителям была представлена тонкая и глубокая картина, демонстрирующая значительные трудности, с которыми сталкивается японская полиция при поиске истины в контексте кибербуллинга. Было освещено, насколько уязвимо общественное мнение может быть подвержено манипуляциям в виртуальном пространстве Интернета, а также представлен фрагмент работы системы, основанной на организации и финансировании спланированных кампаний негативной критики.
Однако, в последующих эпизодах, повествование сместилось в плоскость традиционных расследований, в котором акцент был сделан на том, что травля в сети – это неприемлемое явление, требующее осуждения. К сожалению, несмотря на эти попытки, дорама не смогла пробудить искренний интерес или вовлечение молодого поколения в обсуждение этой сложной и актуальной проблемы, не вызвала сочувствия и не зажгла в сердцах зрителей нужную моральную стойкость. По сути, несмотря на все усилия, основной замысел, заключавшийся в привлечении внимания к данной проблеме, так и не был полностью реализован.
Рекомендуем к просмотру