Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Идиот за границей 1 сезон / An Idiot Abroad 1 season

Актеры:
Карл Пилкингтон, Рики Джервэйс, Стивен Мерчант, Люк Кэмпбелл, Уорвик Дэвис, Ганга Мондал, Джамуна Мондал, Эндрю Ги, Челсо Масьель, Сейя Нурми
Режисер:
Krishnendu Majumdar, Люк Кэмпбелл
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Этот экстравагантный и, без сомнения, забавный проект, задуманный в соавторстве известного телеведущего Стивена Мерчанта и эксцентричного Рики Джервейса, представляет собой своеобразное эпическое приключение. В центре внимания программы находится их давний приятель, Карл Пилконгтон, человек, выбранный для того, чтобы совершить поистине грандиозный тур по самым загадочным и величественным уголкам нашей планеты. Карл Пилконгтон предпринял дерзкое путешествие, охватив огромное количество стран – от древней Индии, с ее сложной историей и глубокими религиозными традициями, до величественного Египта, где он исследовали монументальные памятники древности, затем его путь лежал через загадочный Китай, с его тысячелетней культурой и неповторимым образом жизни, а также в Перу, где он увидел остатки империи инков, в Мексике, где его поразила богатая история и культура, и, наконец, в Бразилии, с ее яркими красками, ритмами самбы и уникальными природными ландшафтами. Во время своих продолжительных экспедиций, Карл Пилконгтон не просто посещал эти места; он активно взаимодействовал с местными жителями, проникаясь в суть их культурного наследия, изучая их обычаи, традиции и верования. Не менее важной частью его путешествия было знакомство с национальной кухней каждой страны, что позволяло ему поделиться с телезрителями уникальными вкусовыми ощущениями и познакомиться с гастрономическими особенностями различных народов мира. И, безусловно, стоит отметить, что на протяжении всей программы Карл Пилконгтон, несмотря на всю красоту и великолепие окружающего мира, проявлял стойкое нежелание и, по сути, непрестанное недовольство своим пребыванием в этих путешествиях, выражая свои чувства в виде постоянных ворчаний, жалоб и критических замечаний, что, несомненно, добавляло особый колорит и комизм этому запоминающемуся шоу.
Неожиданный перелом в существовании Карла, доселе отмеченном чередой размеренных, ничем не омраченных дней, был вызван совершенно непредсказуемым вторжением в его личное пространство. Случайные знакомые, словно вихрь, беспорядочно перевернули привычный ход его жизни, погрузив его в водоворот невообразимых событий. Забвение верной спутницы жизни, Сьюзанн, породило цепь неожиданных перемен, кардинально изменивших его повседневность. Два приятеля Карла, движимые неясным порывом, приняли решение отправить его в очередное, нежданное путешествие. Наблюдателей, несомненно, привлекала мечта о посещении величайших исторических памятников, священных мест, где, по мнению многих, раскрываются тайны мироздания. Однако, Карл, по своей сути, был совершенно не расположен к подобным авантюрам, испытывая непонимание относительно цели поездки и необходимость генерировать отчеты, давать интервью после каждого визита. Авторам задумки, создавшим этот проект, совершенно не могло уловить масштабы произошедшего. В дальнейшем, стоит отметить, что возвращение Карла на родине сопровождалось феноменом – зрители, принявшие его жалобы, претерпели трансформацию, их сочувствие и понимание трансформировались в искреннее сожаление. Идея, лежавшая в основе сериала, казалось, теряла свою актуальность, растворяясь в нереалистичности происходящего. В центре внимания оказался сам человек, его индивидуальность, несмотря на вселяемые в него сомнения и не всегда очевидный ум. При этом, необходимо подчеркнуть, что попытки вмешиваться в жизнь человека, действуя безнаказанно, являются не только невозможными, но и, вероятно, нежелательными. Несмотря на то, что часть зрительской аудитории находила забавным наблюдать за неуклюжими выходками, этим было лишь меньшинство (благо, что). Мало кто мог по-настоящему прочувствовать сложность и непонятность положения Карла. Он совершал путешествия по разным странам, рассматривал разнообразные достопримечательности, но оставался неудовлетворенным, что вызывало неоднозначную реакцию. Одни находили в его репортажах смех, другие – беспокойство, а небольшая часть зрителей искренне испытывала сочувствие. Последовавшее за этим зрелище было настолько беспощадно и неприятно. Признать, что невозможно насильно навязать кому-либо счастье, даже если это кажется кому-то забавным и веселым. Каждая жизнь – это прежде всего личное дело каждого человека, независимо от мнения окружающих. И к концу фильма, жалостливый и нелепый Карл рассказывает о трудных и тяжелых обстоятельствах его путешествий, всегда находится зритель, который его понимает и сочувствует. И, в заключительных кадрах, этот человек, который недавно ворчал и требовал внимания, просто играет в пинг-понг во дворе и забывает обо всех неприятностях. Только вот над ним издевалась его девушка (которая, кстати, была заинтересована в том, чтобы он не вернулся – страховка была ее выгодна), а через несколько часов он смеется и веселится. Всё потому, что он – человек, которому для счастья достаточно быть в своём доме и заниматься своими привычными делами. Всё остальное его не интересует. Таким образомм, проект не увенчался успехом – Карл остался собой, и смешным он был только для тех, кто не прочувствовал смысла этой истории.
Новейшая телеэкспедиция, инициированная признанными британскими мастерами телевидения, Рики Джервейсом и Стивеном Мерчантом, производит, несомненно, неоднозначное впечатление, порождая оживлённые дискуссии и неоднозначные оценки. Несмотря на то, что эти творцы по праву считаются создателями культовых сериалов «Офиса» и «Массовки», эта дерзкая интерпретация заслуживает пристального рассмотрения. Подобно тому, как концепция «дурака» в обществе сама по себе представляет собой сложный и многогранный вопрос, требующий более глубокого осмысления, чем поверхностное заявление. И весьма сомнительно, что экспертное мнение столь авторитетных фигур должно стать определяющим фактором в оценке зрительского восприятия. Дело в том, что аудитория, формирующаяся под влиянием многочисленных телепроектов, обладает способностью самостоятельно выражать свои суждения, и эти суждения, зачастую, существенно отличаются от мнения создателей. Нельзя не отметить, что большинство зрителей испытывает глубокое сочувствие к главному герою данной истории. Вопрос в том, обладает ли этот персонаж, отправленный в столь экстраординарное путешествие, реальной потребностью и возможностями для его осуществления, или же он лишь марионетка в руках обстоятельств? Разве имеет значение, что многие люди, посвятившие свою жизнь мечтам о подобных приключениях, оказываются беспомощными перед лицом реальности, когда тот, кто его направил, совершенно не разделяет его стремлений? Подобный опыт, отданный на экране, вовлекает обычного зрителя, привычного к спокойным вечерам в кругу близкого человека, с бокалом охлажденного напитка, в мир беспрецедентных испытаний и непрерывных путешествий. Он оказывается вынужденным пробираться сквозь различные страны, собирая впечатления и формулируя выводы, которые ему, к сожалению, совершенно чужды. Более того, авторы невозжающе присвоили этому персонажу целый арсенал негативных черт характера, которые, по их мнению, могут быть присущи любому индивидууму. Человек, по ошибке оказавшийся за границей, вынужденный собирать сведения и формировать своеобразные впечатления о разных культурах, но воспринимающий все это крайне негативно, словно замаскированный и использованный в качестве инструмента. Сериал, безусловно, выполнен в ярких, насыщенных точных цветах, и зрительская аудитория получила огромное удовольствие от просмотра. Однако, к сожалению, мнения расходятся, и далеко не все разделяют точку зрения авторов. Идея «дурака в путешествии» вызывает не только раздражение, но и искреннее сочувствие и жалость. Не всем понравилось наблюдать за унижением и изнурением человека, чья личная неприязнь к подобным приключениям очевидна. В конечном итоге, сериал, хотя и обладает определённым художественным потенциалом, вызывает у многих зрителей не удовольствие, а скорее, чувство горечи и нелепости происходящего.