Описание
Рецензии

Сериал Америка / Amerika

Актеры:
Крис Кристофферсон, Роберт Урих, Уэнди Хьюз, Сэм Нил, Синди Пикетт, Армин Мюллер-Шталь, Ричард Брэдфорд, Иван Диксон, Форд Рейни, Грэм Беккел
Режисер:
Дональд Рай
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
США
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 5 (03.04.2014)
Рейтинг:
5.04
6.00
Действие повествования разворачивается в сложный период поздних 1980-х годов, когда руководство Союза, ощущая растущее стратегическое давление и предвидя неизбежный распад существующего миропорядка, приступило к реализации дерзкого, граничащего с отчаянностью, плана трансформации геополитического ландшафта. В рамках этой амбициозной стратегии, вблизи мезосферы над территорией Соединенных Штатов Америки, осуществлялись серия контролируемых термоядерных взрывов, обладавших колоссальной разрушительной мощностью. Эти взрывы вызвали масштабные сбои в функционировании критически важных национальных коммуникационных систем, включая теле- и радиовещание, а также привели к полному параличу компьютерных сетей, ставших основой современной инфраструктуры. Впоследствии, в условиях всеобщего хаоса и технологического коллапса, Соединенные Штаты Америки, осознав всю серьезность ситуации и под давлением разрушительных последствий, добровольно согласились на условия капитуляции, детально сформулированные советской стороной. Эти условия включали в себя поэтапное, одностороннее разоружение ядерного арсенала, девальвацию и, в конечном итоге, полный крах американского доллара как мировой резервной валюты, а также интеграцию экономики Соединенных Штатов в военно-экономический блок, тесно связанный с Союзом. В рамках этого нового порядка, ключевыми фигурами, осуществляющими надзор и принимающими решения, являлись представители Конгресса Штатов и сам Президент Соединенных Штатов, вынужденные действовать в условиях радикально изменившегося глобального баланса сил.
Сценарий "Америки" Дональда Рая представляет собой крайне специфическое, порой гротескное, исследование альтернативной реальности, в которой американская цивилизация, в 1997 году, оказалась под контролем советского командования. Фильм, насыщенный тревожными образами и парадоксальными ситуациями, исследует темы апатии, подавления личности и стремления к управлению обществом, приобретая черты антиутопии с оттенком сатирической гротески. Американское общество, по сценарию, словно окаменело в состоянии глубокого отчаяния и страха. Постоянно переполненные страхом, они демонстрируют полную неспособность к критическому мышлению, утратили способность к самостоятельному решению проблем, подобно пассивному крестьянам, ожидающему указаний высшего руководства. Их коллективное нежелание действовать, их привычка жаловаться на обстоятельства, их неспособность к даже самым простым действиям – порождают в руках советского командования инструмент подавления. Центральная фигура, полковник Денисов Андрей Леонидович (в исполнении Сэма Нила), является воплощением авторитарного контроля. Он разрабатывает детальный план "улучшения советского комплекса", включающий создание искусственных выборов, назначение ставленников в каждый регион, и, что наиболее трагично, использование силы для подавления любых проявлений народной инициативы. В моменты, когда население проявляет желание к свободе, – и это происходит весьма удручающе – Денисов не колеблясь применяет тяжелую технику, "закатывая в землю" революционные настроения. Сюжет демонстрирует не столько реальный конфликт между народом и режимом, сколько представление о возможности манипулирования общественным сознанием. Особого внимания заслуживает сцена с экс-президентом Америки (Крис Кристофферсон), вышедшим из концентрационного лагеря, – ужасная иллюстрация для показа степени дегуманизации, до которой способны довести власть и ее инструменты. Этот персонаж, отчаянно преследуемый местью, становится символом не только личного возмездия, но и общей трагедии американского общества, сломленного репрессиями. "Америка" Рая наполнены лозунгами, которые, на первый взгляд, отражают принципы социалистического братства, но на деле являются инструментом дезориентации и поддержания системы власти. Сюжет, напоминающий саму по себе нацистское военное движение, направлен на усиление страха и укрепление контроля над населением. Сценарий, в какой-то степени, неслучайно, отражая процессы, происходившие в России в 90-е годы, в которых власть использовала все возможности, чтобы доказать свою роль. Впечатление от фильма – не столько захватывающий триллер, сколько карикатурное, безысходное исследование одного из возможных, и крайне неприятных, сценариев будущего, в котором человеческая личность подчинена жестокой логике власти и отсутствия свободы.