- Стандартный
- Субтитры
- NewStudio
- Нота
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американские боги 2 сезон / American Gods 2 season
Актеры:
Рики Уиттл, Иэн МакШейн, Эмили Браунинг, Пабло Шрайбер, Брюс Лэнгли, Йетиде Бадаки, Джонатан Такер, Джиллиан Андерсон, Демор Барнс, Дейн Кук
Режисер:
Дэвид Слэйд, Адам Кэйн, Винченцо Натали
Жанр:
детективы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:


Вновь зрительское внимание захватывает сериал "Американские боги", возвращающийся на экраны с презентацией своего второго сезона – захватывающего продолжения истории, столь же увлекательного, как и его предшественник. В самом сердце повествования находится загадочный и, казалось бы, потерянный в будничной рутине Тень, человек, чья жизнь была омрачена долгим пребыванием в заключении. Он, практически завершив отбывание своего тюремного срока, обретает свободу, лишь чтобы столкнуться с шоком и невыносимой утратой – смертью возлюбленной жены, ставшим жертвой трагической автомобильной аварии. В преддверии похорон, герой, как пассажир самолета, доставляющего его к месту погребения, становится свидетелем внезапного появления незнакомца – мистера Среды, обитающего в соседнем кресле.
Этот индивидуум, с присущей ему исключительной харизмой и поразительным интеллектом, вызывает неподдельный интерес. Однако, не только его обаяние пленяет внимание. Тень замечает, что мистер Среда обладает феноменальной эрудицией, демонстрируя знание практически всего, касающегося его жизни, включая тайны, которые, казалось бы, были известны только самому главному герою. Именно эта неординарная ситуация подстегивает Тень к дальнейшему знакомству и открывает ему перспективы, о которых он даже не подозревал. Вскоре он узнает о надвигающемся, глобальном конфликте, раздирающем мир между представителями древних, устоявшихся божественных сил и новыми, стремительно набирающими силу, которые готовы перевернуть все привычные представления о мироздании.
Именно с момента осознания этой катастрофической угрозы Тень оказывается в эпицентре невероятной, феерической фантастической истории, обещающей стать поистине апокалиптической и полна захватывающих, непредсказуемых поворотов! Он обретает себя в водовороте событий, где каждая деталь, каждый союзник и каждый противник играют ключевую роль в финальном исходе, а ставки – высшие.
>> Сезон 2
Американские боги / American Gods
Этот экранизированный проект, «Американские боги» Нила Геймана, заслуживает внимания и, несомненно, представляет собой впечатляющее кинематографическое полотно. Авторы, умудрившись уловить суть замысла Геймана, сумели создать повествование, достойное своего первоисточника, хотя и не без определенных оговорок.
На начальном этапе, выбор формата сериала, а не полнометражного фильма, оказался крайне удачным. Эта структура позволила раскрыть все нюансы и сложные, переплетенные сюжетные линии, которые так тщательно и кропотливо выстраивал автор. Безусловно, это придало повествованию глубину и многослойность.
Однако, выход проекта на экраны не был тривиальным. История оказалась сложнее, чем, например, «Темная башня», и премьерный показ первых серий был организован на относительно скромном кинофестивале «к югу через юго-запад». Но, несмотря на это, сериал получил поддержку и, что самое главное, продление на второй сезон, о котором мы с нетерпением ждем. Нельзя отрицать, что первые серии вызвали широкий резонанс, фактически затмив популярность «Игры престолов», что стало мощным свидетельствомшей о растущем интересе к альтернативным формам повествования. Персонажи, такие как Тень и Среда, мгновенно приобрели культовый статус, став объектами обожания.
При просмотре первого сезона, особенно заметно, что демонстрационные серии отличаются более проработанной и насыщенной подачей. Однако, это не умаляет достоинств проекта, а лишь подчеркивает потенциал, который еще предстоит раскрыть в последующих эпизодах.
Важно отметить, что актерский состав, подобранный для сериала, демонстрирует хороший уровень мастерства. Несмотря на то, что в съемочном составе преобладают молодые и неопытные лица, это не является недостатком, поскольку талант и профессионализм всегда проявляются в работе. Тем не менее, стоит отметить, что некоторые известные актрисы, такие как Джиллиан Андерсон, не могут быть отнесены к топам кинематографа.
В сериале реализован широкий спектр второстепенных персонажей, которые, словно фундамент, поддерживают основной сюжет. Благодаря им создается аура атмосферности, точное отражение настроения и, что немаловажно, источник энергии, юмора и эмоционального воздействия.
Главные герои, Тень и Лора, пока не раскрылись в полной мере. Однако, Среда и Суини, с их насыщенным словарным запасом и интересными историями, достаточно увлекательны. Множество запоминающихся моментов, динамичных сцен, сражений и перестрелок, делает просмотр занимательным и увлекательным.
Отдельно хочется отметить, что актеру, исполнившему роль Лоры, удалось передать характер главной героини, хотя и не полностью соответствующий оригинальному произведению.
Эмили Браунинг сумела довольно точно воссоздать образ Лоры. В целом, это не критично, поскольку у каждого актера свой взгляд на роль.
Актер, воплотивший образ Рикки Уиттла, выглядит и звучит, как настоящий мужчина. Его манер и речь передают не только характер персонажа, но и его происхождение.
Тень, как и в оригинальном романе, не является ярким, доминирующим персонажем, и, соответственно, нельзя ожидать от него сильной эмоциональной нагрузки. Его тусклость компенсируется энергичными и насыщенными героями-богами.
Сериал, безусловно, заслуживает высокой оценки за то, что он сумел уловить и передать основные идеи миграции, ощущение, что такие персонажи, как Тень, прибывшие в США из разных уголков мира, в поисках лучшей жизни, не просто переносили вещи, а несли с собой культуру, традиции и мечту о выживании.
Сюжет сериала раскрывает глубокую тему, связанную с цикличностью истории и взаимосвязанностью культур, особенно в контексте американской действительности.
Несмотря на затягивание некоторых эпизодов и медленный темп повествования, сериал не вызывает разочарования. Особенно это касается выбора экранизации соответствующего произведения. Впрочем, первый сезон состоит всего из восьми эпизодов, что не позволяет рассмотреть все аспекты повествования.
Но, чтобы полностью оценить проект, необходимо принять во внимание, что продукт пройдет скрипт, чтобы эпизод-эпизод был даже как в романе.
Этот проект, безусловно, заслуживает внимания для тех, кто не знаком с этим произведением. Для тех, кто знает романист, вполне возможно, что они оценивают сериал невысоко, но для тех, кто вообще не знаком с его работой, он гарантированно принесет огромную радость.
В период с 2019 по 2021 год, охватывающий два-три сезонов адаптации, проект, предваряемый сложными мифологическими низами и образом противостояния божественных сил, во главе с Одином и Тенью Луны, столкнулся с существенными вызовами в художественной интерпретации первоисточника. Попытка вместить в повествование трансцендентный поток бессознательного, казалось, перегрузила создателей, побудив их к расширению хронометража, хотя и привела к определенной дисгармонии.
В визуальном плане фильм демонстрировал значительное количество завораживающих сцен, достойных пристального внимания, однако они, к сожалению, часто оказывались лишь оболочкой, лишенной глубокого смысла и содержательной глубины. Уже к началу повествования стало очевидно, кто является антагонистом, а кто – союзником, но логика этих взаимоотношений оставалась неясной. Разработчики сознательно избегали стремительной раскрутки событий, намеренно замедляя темп повествования. Смысловая динамика, похоже, была намеренно заторможена, в то время как эпизодические сюжетные линии, хотя и не лишенные привлекательности, не предлагали особого интеллектуального вызова.
Лишь благодаря самоотверженной работе Иэна МакШейна, Эмили Браунинг и других актеров, сумевших возродить лодку в бурном море вселенской непознаваемости, повествование сохраняло определенную динамику. Финал первого сезона был размытым и неопределенным, построенным на образности и неясных историях второстепенных персонажей.
Второй сезон вступил в свое развитие с еще большей замедленностью, почти с отступлением от основного сюжета, как будто перед надвигающейся бурей. Уцелевшие участники предыдущего сезона, казалось, погружались в личные проблемы, а Среда и Мир, теперь воплощенные в образе деловой афроамериканки, либо угасали, либо плели свои интриги, манипулируя метафизическими сетями. Мун, обросший густыми волосами, пытался затеряться в тишине, но кто же ему поверит? Однако, к середине сезона, нарастающий экшен и мрачная, зловещая атмосфера, постепенно отходя от мифологической тайны, приобрели черты безумия. Но создатели, казалось, втянулись в некую деструктивную игру, привнеся элементы, не свойственные исходному тексту, возможно, с феминистским пафосом и жизнеутверждающей патетикой, а также затрагивая темы ЛГБТ+ сообщества, хотя эта связь с джинном и арабом, как и другие отступления от первоисточника, не встречалась в книге. Возможно, здесь проявился современный бог по имени Тренд.
К концу второго сезона сюжет существенно отставал от повествования в книге. Несмотря на впечатляющие визуальные эффекты, достойную игру актеров, красочный антураж и интересную историю, фильм ощутимо не хватало динамики. Игра Рика Уиттла, к сожалению, не способна была полностью вовлечь зрителя, а Иэн МакШейн, не смог полностью соответствовать ожиданиям. Для тех, кто не знаком с книгой, все происходящее может показаться бессмысленным и затянутым, что, к сожалению, не лишено оснований. Многие эпизоды, предстающие как отдельные сюжетные ветки, не были должным образом вплетены в общий концепт, лишенный ясной центральной темы. Тем не менее, фильм сохраняет определенное очарование и обладает определенными достоинствами.
Третий сезон завершился значительно раньше, чем завершилась книга, что лишь подчеркнуло масштабы проблемы. И хотя визуальная составляющая оставалась привлекательной, и игра актеров не страдала, фильм, по сути, не предлагал зрителям ничего нового. Следующий сезон, несомненно, будет, а скорее всего, продолжится еще на несколько сезонов, возможно, вопреки литературному источнику, что вызывает справедливые сомнения.
Последние два сезона сериала оставили после себя весьма сумбурное, и, откровенно говоря, непроглатимое впечатление. По мере развития сюжета, завершение казалось скорее диким, нестройным смешением различных стилей и концепций, чем логичным и продуманным развитием повествования. Прогнозирование выхода третьего сезона вызывает двоякое предчувствие: либо он, усугубив существующие проблемы, превратит захватывающую задумку в бессмысленную и, мягко говоря, не самую качественную, феерию, либо же, вопреки всем ожиданиям, сценаристы сумеют выстроить в истории целостную, оригинальную систему, раскрывающую потенциал начального замысла.
Идея столкновения древних, обладающих магической силой, богов с новыми, технологически продвинутыми существами, на мой взгляд, обладает значительным потенциалом. Однако, начальное введение в повествование фигуры Иисуса Христа, выполненное, кажется, с некоторой неопределенностью относительно его роли и принадлежности к какому-либо из противоборствующих лагерей, добавляет сюжету дополнительные сложности. Очевидно, масштаб христианской религии, охватывающий огромную территорию и обладающий огромной культурной значимостью, заставил авторов намеренно игнорировать его влияние, что, впрочем, не убавило загадочности фигуры. Однако, Иисус Христа, казалось, растворился в общем водовороте событий, не находя своего места ни в магической, ни в технологической команде.
В контексте образов мифологических персонажей, отмечу, что интерпретация образа Вотана (Одина), в частности, смешение его с образом Локи, вызывает определенные вопросы. Локи, известный своей хитростью, льстивыми уловками и склонностью к обману, по-видимому, задумывались как центральный персонаж, а Один, олицетворяющий собой концепцию Всеотечества и солидной, благородной божественности, был, казалось, лишь одним из многих участников конфликта.
В целом, изображения, представленные в сериале, временами вызывают интерес, однако, переизбыток надуманных деталей и излишняя сложность повествования бросают тень на их привлекательность. Обильное внимание, уделяемое тайным аспектам личности Тени Муна, создает впечатление чрезмерной фокусировки на одном персонаже, в то время как образ самого ГГ остается, мягко говоря, не вызывающим особого симпатии. В целом, в сериале трудно найти кого-либо, за кого хотелось бы с искренней привязанностью следить и сопереживать. Лишь редкий, почти ироничный интерес вызывает лепрекон Свини, обладающий, несомненно, весьма своеобразным характером.
Технологичные боги, представленные в сериале, больше напоминают фигуры одержимых, непредсказуемых психопатов, чем могущественных сил. Диалоги, насыщенные многочисленными заупоминаниями и сложными терминологиями, добавляют повестке дня еще больше запутанности и усложняют восприятие событий. В конечном итоге, данный сериал, безусловно, представляет собой продукт, рассчитанный на узкий круг поклонников, готовых к сложным и запутанным историям.
Несомненно, роман Ника Геймана "Американские боги" представляет собой очаровательное и весьма достойное произведение, достойное внимания. Первый сезон адаптации, бесспорно, стал одной из самых удачных интерпретаций творчества писателя в телевизионном формате, выделяясь своей утончённостью и верностью духу первоисточника. Однако, к моменту выхода второго сезона, нельзя не отметить существенные изменения, вызванные, скорее всего, экономией бюджета или другими факторами, повлиявшими на выбор актеров. Попытка заменить ключевого персонажа – Скалли – оказалась неубедительной, и, к сожалению, не выдержала критики.
Несмотря на очевидное усилия по повышению качества, второй сезон ощущается как бы растянутым и непоследовательным. В некоторых моментах происходит искажение первоначального ощущения, заложенного в первом сезоне. Сюжет, словно наполненный странных, неправдоподобных фантазиях, кажется слишком поглощенным стремлением растянуть историю на более длительный период времени, выражая эту тенденцию в каждом возможном моменте. В ряде случаев, мелодия метафорических образов превращается в смутные, неясные сны, окутанные абсолютной чушью.
Несмотря на тот факт, что в актерском составе, состоящем из опытных и известных актеров, остаются некоторые недостатки, важно отметить, что их игра, в целом, оставляет положительное впечатление.
К сожалению, те незначительные недостатки, которые были заметны в первом сезоне – грязная, иногда неуклюжая операторская работа, преобладание вестернового колорита и идеализация техасской Америки с её ковбойской романтикой, - сохранились и в продолжении. Примером тому служит участие успешного, но недостаточно развитого Кальвера на тематической вечеринке, посвящённой мифологии, напоминающее скорее символическую подстановку.
Несмотря на мои личные предпочтения, сериал, безусловно, заслуживает высокой оценки. Оцениваю его на 7 из 10 баллов. Я настоятельно рекомендую его к просмотру – это интересная и захватывающая история, которая оставит вас небезразличными.
Считаю необходимым выразить глубокое несогласие с преувеличенно положительными оценками, окружающими этот телесериал. Накапливающиеся сведения о нелёгком пути, терзающем производство второго сезона, и о его продолжительных трудностях, к сожалению, наглядно подтверждаются ощутимым падением художественной ценности и, откровенно говоря, монотонностью повествования. Учитывая изначально заманчивую концепцию и столь перспективное начало, заложенное в первом сезоне, авторы, по сути, сумели сотворить поистине отталкивающий второй сезон, где актеры, кажется, нарочито преувеличивают свои эмоции, вызывая скорее отвращение, чем сопереживание. Визуальное оформление, представленное в кадре, приобрело чрезмерно артхаусный оттенок, что, в свою очередь, порождает обоснованные опасения относительно будущего третьего сезона – весьма вероятно, что он так и не ознакомит зрителей с продолжением истории. Более того, целая масса неразрешённых загадок и неоднозначно оставшихся без ответа сюжетных линий, до сих пор гнетущих зрителей, лишь добавляют пикантности этой ситуации.
Несмотря на то, что я признаю, что первоначальный замысел – идея о том, что мы, люди, являемся творцами богов, и не они нам создали мир, сохраняет в себе определенный, пусть и слабо выраженный, шарм и привлекательность, совершенно не оправдывает столь катастрофическую трансформацию, произошедшую с сериалом в рамках его второго сезона. Игра актеров, в частности, ощущается как искусственная, надтревоженная, каждый раз смотря на их персонажей в кадре испытываешь нежелание продолжать просмотр. В конечном итоге, проект, несмотря на то, что он не опустился в никуда, заметно утратил свой первоначальный блеск и динамику, значительно отличаясь от своего предшественника. Это, без сомнения, разочаровывающее развитие событий, заставляющее задуматься о судьбе всего проекта в целом.
Рекомендуем к просмотру