Описание
Рецензии

Сериал Алмазы на десерт

Актеры:
Александр Феклистов, Юрий Беляев, Марина Могилевская, Сергей Баталов, Дарья Калмыкова, Алексей Комашко, Сергей Костылёв, Татьяна Маркова, Яна Сексте
Режисер:
Александр Мохов
Жанр:
детективы, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 3 (05.06.2012)
Сердцем повествования, пульсирующим словно крошечный, но опасный алмаз, является контрабандная огранка драгоценных камней, разворачивающаяся в неприметной провинциальной глуши. В эпицентре этой сложной, многослойной схемы находится Павел Сергеевич, хозяин уютного, но тайно являющегося центром преступной деятельности ресторана. Его деятельность координируется его давним приятелем, Валерий Петровичем, с которым их дружба берет начало еще в юности, а ныне он занимает должность начальника местного отдела милиции, что создает дополнительный уровень напряжения в происходящем. Однако, Павел, стремясь расширить горизонты своего бизнеса, предпринимает попытку вовлечь в свою деятельность еще одного школьного товарища – талантливого инженера, Юрия Владимировича. К сожалению, судьба распорядилась иначе, и, вследствие череды неблагоприятных обстоятельств, Юрий оказался за решеткой. После освобождения Павел, заметив его профессиональные навыки, предлагает ему работу инженера, которая, несмотря на кажущуюся благосклонность, является лишь тщательно спланированной уловкой. Эта провокация предвещает герою череду захватывающих, а порой и крайне драматичных приключений. К этой запутанной истории добавляется сложная прелюдия в виде чувства, которое испытывает Юрий к Рите, супруге Валерия – женщине, которая, в свою очередь, вызывает восхищение в сердце Юрия. Появление в городе дочери Юрия, Маши, единственной наследницы и студентки престижного московского университета, – создает совершенно новую, бурлящую динамику. Разрыв, возникший между ними после юности, становится ключевым моментом в развитии сюжета, добавляя драмы и неоднозначности. В сочетании с определенной "остринкой" в отношениях между Юрием и Ритой, это порождает интригующий сплав романтики и опасности. Повествование насыщается зрелищными экшн-сценами: погонями, стремительными перестрелками, продуманными акциями шантажа и другими, не менее захватывающими элементами. Однако, в конечном итоге, не только личная выгода, но и искреннее стремление к справедливости и защите других, оказываются решающим фактором, предопределяющим исход событий, выдвигая на первый план те, кто способен видеть дальше собственных амбиций.
Этот детективный сериал, пропитанный романтизмом и атмосферным напряжением, представляет собой весьма увлекательное зрелище. Особенно ценным представляется его актерский ансамбль, где молодые актеры – Марина Могилевская, Юрий Беляев и Александр Феклистов – демонстрируют поразительную убедительность и непосредственность, создавая правдоподобные образы. К счастью, хронометраж сериала ограничен тремя эпизодами, что предотвратило возникновение ощущения монотонности, ведь иначе погружение в историю могло стать несколько затруднительным. Сам сюжет, с его сложными переплетениями судеб и загадками, обладает значительным потенциалом для захвата внимания зрителя. История Маши, девочки, выросшей в атмосфере обиды и невысказанных слов, поначалу кажется довольно мрачной. Развод родителей и последующее отсутствие отца, а также негативные воспоминания, услышанные от матери, сформировали в ней глубокую, сложную гамму чувств – смесь ревности, разочарования и едва уловимого тепла, направленного в прошлое. Принципиальность и непоколебимая мораль ее матери, не позволяющая ей обратиться к отцу даже за ощутимой финансовой поддержкой, несмотря на его нынешнее положение главы местного завода, лишь усугубляют ситуацию, заставляя Машу поверить в его безразличие к ее судьбе. Сам Юрий Викторович (как его называют школьные друзья) измучен стыдом за прошлое – за недавнюю судимость и заключение в тюрьме, на длительный срок, и отчужден от дочери, опасаясь ее неприятия. Несмотря на то, что обвинение, в котором его признали виновным, было сфальсифицированным, он убежден в том, что его дочь не сможет его принять. События начинают разворачиваться с головокружительной скоростью, когда Павел Сергеевич, влиятельный "хозяин города" и владелец местного ресторана, бывший школьный товарищ и соперник Юрия, предоставляет ему ценный подарок – "партию алмазов", нуждающуюся в огранке. Третий школьный товарищ, а теперь и начальник местной милиции Валерий, видит в этой ситуации, не только возможность мести, но и шанс отомстить за страдания своей жены, Риты, безответно влюбленной в ЮВ и тайно встречавшейся с ним. В дальнейшем нас ожидает каскад непредсказуемых поворотов сюжета, мастерски выстроенные сценарные ходы и выдающаяся игра актеров. Единственным, возможно, слегка омрачающим впечатление, представляется детективная манера исполнения, напоминающая классические советские детективные фильмы, что в некоторой степени снижает его оригинальность. Однако, великолепное музыкальное сопровождение, безусловно, добавляет фильму глубины и подчеркивает драматическую напряженность. И в целом, просмотр сериала не вызывает чувства сожаления об потраченном времени, предлагая зрителю не избитый сюжет и радостную развязку, вдохновляющую на оптимистичные мысли.
Оценивать этот фильм, честно говоря, представляется бессмысленным предприятием. Его судьба, кажется, предрешена лишь одним, весьма категоричным словом. Произведение возникло на основе произведения Т. Поляковой, по праву считающегося одним из наиболее проблематичных и, смело выражаясь, не самых удачных её работ. Несмотря на то, что в наследии Поляковой можно обнаружить произведения, не лишенные определённой искры, адаптация его романа, на мой взгляд, требует не просто симпатии к автору, а, скорее, безграничной преданности или наличия иных, глубоко личных мотивов. Сценаристы, к сожалению, лишь усугубили первоначальную небрежность, превратив фабулу в чрезмерно топористическую и примитивную конструкцию. Действия и поступки главных персонажей, по сценарию, приобретают оттенок детской глупости и, в высшей степени, не выдерживают никакой логической критики. В картине задействованы талантливые актеры, однако их профессионализм, к сожалению, не в силах сотворить чудо, вытянуть фильм из этой, мягко говоря, тяжёлой ситуации. Это очередная, неудачная попытка превратить "сырое" материал в гламурный продукт – проект, который, к сожалению, разочаровал почти всех. Это, впрочем, не было бы чем-то принципиально новым; экранизации произведений авторов вроде Донцовой, Устиновой, Поляковой и подобных, не приносили никому славы, и, что немаловажно, не дарили кинозрителям удовольствия от просмотра. Особо стоит отметить, что фильм "Тонкая штучка" (1999г.) по роману Поляковой, в некотором роде, стал исключением из общего правила – он, во много раз превосходящий сам роман по уровню исполнения. В этом проекте А. Мохов продемонстрировал профессионализм, на порядок превышающий уровень, каждого участника, вовлеченного в его создание. Однако, следует отметить, что выдающиеся актерские данные А. Мохова, к сожалению, не смогли проявиться в полной мере, и, вероятно, заслуживают большего внимания именно его роли в кино, чем сама режиссура. Таким образом, это кинотворение (возможно, под влиянием различных факторов), вышло в свет скучным, довольно неинтересным и, в конечном счёте, не способным вызвать искренний отклик у кинозрителей, как это стало очевидно по оценкам, полученным от многих зрителей.