Описание
Рецензии

Сериал Адвокат (1990)
Актеры:
Андрей Ташков, Юозас Киселюс, Владимир Меньшов, Денис Сердюков, Михаил Глузский, Майя Булгакова, Виктор Павлов, Валерий Ивченко, Даниил Лапигин, Вера Лапшова
Режисер:
Искандер Хамраев
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 3
(07.08.2017)
В подмосковной глуши, где усеивают поля золотом и леса – бархатом, извести об экстренном реагировании оперативной группы мгновенно вызвали к месту трагедии опытных детективов и экспертов-криминалистов. Там, в самом сердце тишины, стало известно о совершенном преступлении – загадочном и, казалось, безнадежном убийстве. Обстановка была окутана кромешной тайной: не было ни единого очевидца, ни единой, заслуживающей доверия зацепки, чтобы пролить свет на произошедшее.
В непосредственной близости от места происшествия, словно хищники, не подозревающие о надвигающейся опасности, скопилась группа юных хулиганов на мощных мотоциклах. При виде подступащей к ним милиции, они демонстрировали отчаянную попытку скрыться, в результате чего, к несчастью, привлекли к себе непроходящее пристальное внимание и, как следствие, вызвали обоснованные подозрения. Один из этих непослушных подростков, молодой человек по имени Варенцов, вскоре оказался перед судом, обвиненный в убийстве.
Однако, несмотря на всю очевидную обреченность ситуации, судебная коллегия не смогла предъявить убедительных доказательств его вины, что, казалось бы, должно было привести к его освобождению. Но как это часто бывает, справедливость оказалась не в приоритете. Новый, юный и, по сути, неопытный следователь, движимый собственными, возможно, не совсем благородными мотивами, принял решение искусственно задраить дело, что в итоге, привело к абсурдной и несправедливой приговору – расстрелу за деяния, которые молодой Варенцов категорически отрицал.
В этот критический момент на защиту попавшего в беду юноши выступил молодой и энергичный адвокат, обладавший невероятной целеустремленностью и искренней верой в невиновность своего подзащитного. Его главной задачей было предотвратить трагический финал, предотвратить участь, казалось, уже предопределенную. Однако Варенцов, охваченный отчаянием и утративший веру в возможность исправления, словно был заперт в замкнутом кругу безнадежности.
Адвокат начал тщательное, методичное исследование материалов дела, быстро осознав, что происходящее не соответствовало действительности, что в самой основе этого дела скрывалась глубокая, запутанная интрига. Вскоре он вышел на след следователя, тем самым человеком, сумевшим, с помощью не совсем прозрачных методов, выбить из суда суровое наказание для Варенцова, и, как стало очевидно, тесно связанного с самой трагедией.
Этот фильм глубоко тронул меня и до сих пор вызывает неподвластное никаким рассуждениям восхищение – я с готовностью пересматриваю его вновь и вновь. Картина была создана в 1990 году, в период угасания советской эпохи и перестройки, непроходимое время, отмеченное значительной долей неопределенности и, откровенно говоря, неблагоприятных перемен. Среди фильмов того времени особенно ярко врезались в память картины "Ночные забавы", "Афганский излом" и "Адвокат" – они, на мой взгляд, наилучшим образом отражают атмосферу времени, передают сложность и потенциальную опасность существования в тот период.
Я провела немало времени, знакомясь с этим сериалом, однако поначалу мне было трудно понять причинно-следственные связи, поскольку первая серия ускользала от меня. Со временем, по мере развития сюжета, всё становилось более ясным, но я с особым трепетом ждала возможность увидеть его с самого начала. В то время, когда фильм был снят, интернета еще не существовало, а приобретение фильма на кассетах было практически невозможным. Лишь спустя несколько лет, когда я вновь увидела его по телевидению, я смогла насладиться просмотром с самого начала. Я была поражена игрой и образом выдающегося актера Андрея Ташкова, который в этой роли был воплощением силы и убедительности. Его герой – сильная личность, которую хочется подражать, стремиться к сходству с ним или, по крайней мере, восхищаться его силой духа и непоколебимостью.
Особо ценно в этом проекте того времени, той нелегкой эпохи, его актуальность и применимость к современности. Однако возникает вполне закономерный вопрос: может ли в наше время существовать человек, обладающий абсолютной честностью, неподкупностью и стремлением к справедливости, как, например, главный герой этого фильма? Если внимательно проследить за финалом картины, то можно услышать, как создатели задают этот вопрос своим зрителям – хотя и не в открытую, а в завуалированной форме, но его смысл очевиден. Этот вопрос остается актуальным и сегодня, и, к сожалению, найти на него ответ будет очень сложно – и тогда, и сейчас. В фильме есть ещё один положительный персонаж – юозас Киселюс, который на протяжении всей истории пытается помочь молодому адвокату докопаться до правды, чтобы справедливость восторжествовала. Однако, сам персонаж не будет проявлять такой самоотверженности и готовность идти на открытый конфликт с представителями милиции, поскольку у него есть жена и дети, которых он должен защищать и оберегать. Он, безусловно, «пасует» в некоторых моментах, но за это его нельзя винить – у него на это есть веские причины. Ташков же, в отличие от него, не женат, не имеет детей, и поэтому ему не нужно испытывать тревогу и беспокойство. И тут возникает ещё один интересный вопрос: женится ли этот герой когда-нибудь, заведёт ли семью, или он понимая, насколько сложна и опасна его профессия, не решится на такой ответственный шаг? Ответа на этот вопрос мы так и не узнаем, и каждый может представить, что произойдет дальше.
Нельзя не отметить и судьбу преступника Варенцова. Его история трагична и печальна, ведь его хотят обвинить в преступлении, которого он не совершал. Я постоянно вспоминаю крылатую фразу Жиглова из картины "Место встречи изменить нельзя": "Наказания без вины не бывает". В данном фильме эта фраза обретает полное значение. Изначально Варенцов совершает не самое тяжкое преступление – покупает алкоголь не имея на это права. Затем он решается на уголовное преступление – кражу, хотя и дело это мелкое – кража бутыли с водкой. И, наконец, он игнорирует требование милиции остановиться, что является серьезным правонарушением. И, конечно же, по неосторожности на кошельке, где найдены отпечатки его пальцев, его обвиняют.
Обсуждая этот фильм с моей мамой, она высказала очень важное и, на мой взгляд, весьма проницательное мнение. Она сказала, что этот бедный парень остался практически один на один со своей бедой, так как у него не было родителей, которые бы боролись за него и искали выход из положения. Самым важным, на мой взгляд, является не сам факт его посадки и обвинения в преступлении, которого он не совершал, а то, что у него нет поддержки со стороны близких людей. Единственной родственницей этого парня является практически неграмотная тетя, которая отправляется в Москву за адвокатом. Но если бы не Киселюс, который её туда отправляет, даёт деньги и адрес, то ничего бы не вышло. В любом случае, тетя – это родственница, но не мать, которая до последнего будет искать способ спасти своего ребенка. И, конечно, родители бы прислушались к совету Ташкова, в отличие от тети, которая послала его куда подальше, и пыталась подраться. Ведь любой шанс – это надежда, и за неё нужно обязательно держаться.
Подводя итог, хочу ещё раз сказать, что это потрясающая, интересная и жизненная история, которая актуальна и сегодня. К сожалению, в наше время всё ещё существует большая вероятность того, что человек может отправиться за решётку, даже если он ни в чём не виновен. Фильм получился насыщенным, драматичным, увлекательным и острым – я думаю, если вы его посмотрите, вы останетесь под большим впечатлением от увиденного! Спасибо за уделенное мне внимание и за эти прекрасные впечатления!
Жизнь в провинциальных поселениях – это, несомненно, уникальный и самобытный феномен, кардинально отличающийся от ритма и менталитета мегаполисов. В гулких, многолюдных центрах, где люди, казалось бы, лишь поверхностно знакомы друг с другом, в небольших, зачастую изолированных общинах, каждый, как правило, друг друга хорошо знает, их имена и истории становятся частью коллективной памяти. Сценаристы проекта «Адвокат» с особым вниманием обратили внимание на эту фундаментальную черту жизни за пределами крупных городов, заложив ее в основу повествования.
Признаться, в таких устоявшихся общинах, где привычные рамки поведения и образа мышления подвергаются серьезной проверке, нередки случаи, когда отставной деятель или яркая личность, стремясь к самовыражению, оказываются в роли “белой вороны”, чуждыми и непонятыми. Сценаристы, казалось бы, уделили пристальное внимание этой особенности, однако, в конечном итоге, словно нарочно, прекратили дальнейшее развитие этой линии. В центре внимания оказывается элита, правящая верхушка этого небольшого поселения, а их действия обретают оттенок авторитарности, позволяя им осуществлять всеобъемлющий контроль над всеми аспектами жизни общины.
Спектр эмоций, вызываемый этим произведением, является, безусловно, достаточно насыщенным, а режиссура, воплощенная Искander Хамраевым, заслуживает самых высоких похвал. Сюжет, мастерски выстроенный и наполненный колоритными персонажами, позволяет ощутить всю глубину и драматизм происходящих событий. Я убежден, что авторы сценария, с уверенностью намеренно, будут вызывать у зрителя неизменное удивление и восхищение неожиданными поворотами, поскольку детективная составляющая в этом повествовании не просто присутствует, но и глубоко проработана, дополняя и обогащая типичную драму. Спектр проблем, поднимаемых в этом проекте, отражает существующую в нашей стране реальность – вопросы, связанные с семейными узами, социальными конфликтами и общественными институтами, рассматриваются с особой остротой.
Наблюдая за этой историей, я невольно задаюсь вопросом о неизменности провинциальных устоев, даже спустя десятилетия, ведь этот сериал вышел больше трех десятилетий назад. Признаться, я с большим интересом слежу за происходящим, пытаясь верить в правдоподобность происходящих событий. Несмотря на некоторую нарочитость отдельных моментов, в этом проекте есть немало того, что заставляет задуматься о прошлом, переосмыслить собственные ценности и, возможно, вспомнить некоторые знакомые истории. Оцениваю данный проект на десять из десяти – он безусловно заслуживает внимания и вызывает бурю эмоций.
Сериал “Адвокат”, вошедший в обиход зрителей еще в девяностых годах минувшего столетия, представляет собой поистине выдающийся пример телевизионного повествования. Прошло уже почти три десятилетия с момента его премьеры, и эта работа, на мой взгляд, с неоспоримой глубиной и тонкостью исследовала сложную панораму жизни, разворачивающуюся в недрах провинциальных поселений.
Центральным элементом сюжета являются запутанные и зачастую противоречивые взаимоотношения между его обитателями – людьми, объединенными не только общим местом проживания, но и сложной сетью скрытых связей. В рамках такого небольшого, почти камерного сообщества, мы, зрители, оказываемся непосредственно в эпицентре стремительно разворачивающихся, порой парадоксальных событий, наполненных интригой и неожиданными поворотами.
Что же я хотел бы подчеркнуть, рассматривая этот сериал? Прежде всего, стоит отметить поразительную мастерскую работу авторов сценария, которые сумели создать чрезвычайно убедимую и правдиво изображенную картину криминального мира данного городка. Особенно выделяется реалистичное изображение деятельности правоохранительных органов – их работы, обладающие своей неоднозначностью и неоднозначностью. Главный герой, занимающийся защитой прав подсудимых, в некотором смысле, становится своеобразным ангелом-хранителем для представителей криминального мира, создавая интересный и неоднозначный сюжетный ход.
Несомненно, история, представленная в сериале, является глубоко значимой и качественно выполненной, поскольку в нем, от блестящих персонажей до интересных образов второстепенных героев, создают гармоничное и привлекательное для зрителя полотно. И, конечно же, атмосфера, царящая в проекте, исполнена с исключительным профессионализмом, создавая ощущение погружения в происходящее. Мне с удовольствием довелось пересмотреть этот сериал, поскольку он предлагает зрителю комфортную и неспешную историю, в которой персонажи действуют обдуманно и во многом мотивированы своими убеждениями и целями.
Несмотря на наличие в сюжете некоторых сцен насилия, они не оказываются чрезмерно жестокими и не оправдывают критики в адрес проекта, связанной с возможной пропагандой насилия. В целом, “Адвокат” – это замечательная работа, требующая внимательного просмотра и открытого восприятия. Я уверен, что она станет достойным представителем отечественного телесериала и заслуживает внимания широкой аудитории. Поэтому предлагаю каждому оценить достоинства этой работы и насладиться её уникальной атмосферой!
Этот телевизионный сериал, к сожалению, не предложил мне ничего принципиально нового, не затронул столь глубоких смыслов. В основе повествования лежит, увы, весьма мрачная и, скажем так, неопровержимо достоверная картина функционирования правоохранительных органов, начиная с эпохи Советского Союза и по сей день. Становится очевидным, что их методология расследования и разрешения преступных дел характеризуется поразительной готовностью прибегать к сомнительным средствам – от откровенного шантажа и подделок до намеренного искажения фактов и, в крайнем случае, применения грубой физической силы.
Ключевой чертой всей этой системы является приоритет достижения результатов любой ценой, не имеющий никакого отношения к истинному правосудию, неукоснительному соблюдению закона или даже самой справедливости. Вместо того, чтобы стремиться к объективному выяснению обстоятельств, сотрудники правоохранительных органов часто руководствуются лишь желанием получить заслуженные награды – будь то блестящие генеральские звезды, либо просто признание в профессиональном успехе.
Повествование ярко иллюстрирует подобный сценарий, когда в качестве обвиняемого рассматривается первый попавшийся под руку парень, которого, не проведя надлежащей юридической оценки, пытаются сломать, навязав ложные обвинения и приговорив к суровому наказанию. В итоге, справедливость оказывается не только опоздавшей, но и искаженной – истинные виновники остаются на свободе, а жертва, лишенная свободы, вынуждена жить в постоянном страхе и неопределенности.
Судебный процесс, в котором появляется приезжий адвокат, обладающий острым умом и не лишенный критического мышления, лишь подтверждает эту печальную картину. Он, как скальпель в руках опытного хирурга, выявляет грубые несостыковки в представленных доказательствах, но его усилия оказываются тщетными – реальная истина, защищенная от настойчивых попыток сокрытия, остается за бортом справедливости. Парня, в конечном итоге, выпускают из заключения лишь для того, чтобы использовать его как инструмент, чтобы оформить его как рецидивиста, подкрепив это недостоверными сведениями и, следовательно, получить дополнительные бонусы и повышение в статусе.
К счастью, в данном конкретном эпизоде ментовская интрига оказалась раскрыта, и истинный преступник был понесён перед лицом закона. Однако, вопрос о бесчисленном множестве невинных людей, оказавшихся в подобных ситуациях по всей стране, приобретает куда большую значимость и вызывает серьезные размышления.
Стоит отметить, что визуальный ряд, с учетом того времени, когда было создано это произведение, не отличается особой зрелищностью и, следовательно, не вызвал чувства восторга и лихорадового энтузиазма. Тем не менее, режиссер, успешно подняв на широкую аудиторию проблему коррупции и злоупотребления властью, считаю, выполнил своё задание.
Рекомендуем к просмотру