Описание
Рецензии

Сериал Адмиралъ
Актеры:
Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Анна Ковальчук, Владислав Ветров, Егор Бероев, Сергей Безруков, Ришар Боренже, Виктор Вержбицкий, Николай Бурляев, Барбара Брыльска
Режисер:
Андрей Кравчук
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 10
(09.01.2012)
Фильм, являющийся воплощением запечатленных в кинематографе драматических реалий, глубоко укоренился в переломный период российской истории – в эпоху от 1916 по 1920 годы. Это был период глубочайшей тьмы, отмеченный бесчисленными, отчаянными сражениями, кровавыми, бессмысленными войнами и бурлящим хаосом революционных потрясений, оставившим неизгладимый след в национальном сознании.
В центре повествования находится Александр Колчак – фигура колоссальной силы, выдающаяся и непостижимая личность, чье влияние на судьбу России было поистине значительным. Этот неукротимый адмирал, обладавший собственной, зачастую не поддающейся компромиссу, точкой зрения на ключевые вопросы, в конечном итоге, возможно, подвергся жестокой и непоправимой участи. Изначально его вынудили к самоотверженной отставке, а затем, в качестве дополнительного наказания, изгнали в суровые края Сибири, где, вопреки всему, его единогласно провозгласили Верховным Правителем.
Каждая серия фильма представляет собой тщательно выстроенный, законченный эпизод из жизни этого сломленного, но не сломленного человека – русского офицера, прошедшего сквозь огонь и воду, от зачина до завершения, и, невольно, ставшего символом несбывшихся надежд. Колчак, руководствуясь непоколебимой верой в свою Россию, которую он любил всем сердцем, и вверяя свою судьбу честной женщине, посвятил себя ее спасению.
Мастерская режиссёрская работа, сопровождаемая поразительно точной операторской визуализацией, сумела создать невероятно убедительную и правдивую историческую атмосферу того времени – эпохи, характеризующейся крайней сложностью и мрачностью. Фильм демонстрирует не только трагические столкновения на поле брани, но и глубокое исследование человеческих качеств: безусловный долг, неискоренимую нравственность, отважную доблесть, поразительную силу духа, исключительную выдержку и, конечно, верность чести – аспекты человеческой души, которые были протрагированы, параллельно прослеживая их взаимосвязь с трагическими событиями войны, оставившей неизгладимый след в истории российского государства.
Недавний кинематографический феномен, вызванный выходом данного проекта, породил настоящий переворот в жанровом ландшафте, представляя собой поистине удивительное явление! И это объясняется тем, что, по сути, адаптация превзошла оригинал, став, пожалуй, одним из самых выдающихся произведений современного киноискусства. Впечатления от этой работы настолько яркие и глубокие, что желание переосмыслить ее хочется бесконечное. Особого внимания заслуживает мнение широкой аудитории, в том числе и мое.
Несколько просмотров проекта за относительно короткий период времени, на деле, подарили мне спектр захватывающих и запоминающихся переживаний, побудив к повторному погружению в атмосферу повествования. При повторном взгляде на знакомые лица, на знакомые сюжетные ходы, открываются новые грани, заставляющие переосмыслить масштаб и глубину происходящего. Можно смело утверждать, что этот сериал не просто соответствует высоким стандартам, а соперничает с признанными шедеврами западного кино, такими как «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни Младшим.
И, в отличие от источника, в данной адаптации сценаристы и авторы не ограничились поверхностным пересказом событий, раскрывая все слои истории и не утаивая ни одной, даже самой малозначимой тайны. Каждая серия представляла собой тщательно выстроенную и логичную картину, практически не вызывая вопросов у зрителя. Персонажи действовали естественно, в рамках их характера и мировоззрения, что, несомненно, способствовало их убедительности и правдивости.
Нельзя не отметить, что актерский состав, во главе с Константином Хабенским, проделал колоссальную работу, сумев воплотить в жизнь своих персонажей с невероятной глубиной и убедительностью. В особенности, роль Троцкого, сыгранная Хабенским в сериале «Есенине», получилась настолько яркой и правдивой, что, на мой взгляд, стала кульминацией его актерской карьеры. Безруков, в свою очередь, создал образ Колчака, удивительно близкий к историческим описаниям, что подчеркивает мастерство сценариста и актёра.
Однако, несмотря на общую оценку успеха, нельзя не отметить, что игра Боярской, к сожалению, не всегда соответствовала высоким ожиданиям. В некоторых эпизодах её персонаж казался отстраненным и неэмоциональным, что, на мой взгляд, негативно сказывалось на восприятии всей истории.
В завершение, стоит отметить, что, благодаря вложенной в проект работе, сериал «Адмиралъ» превзошел оригинал, предлагая зрителю более полное и глубокое понимание исторических событий. В этом сериале зритель может ощутить не только драматизм времени, но и дух непокорности и самоотверженности, которые, на мой взгляд, являются неотъемлемой частью истории русского народа.
Уважаемые зрители, приветствую вас в этот уютный час! Сегодня я решила поделиться своими впечатлениями от просмотра российского исторического сериала «Адмиралъ», который, к моему удивлению, до сих пор оставался для меня неизведанной территорией – ведь ему уже исполнилось семь лет. И хотя просмотр, безусловно, вызвал у меня ряд ощущений, я не могу скрыть своей неоднозначности в оценке этой картины.
Нельзя не отметить, что внешний облик актера, воплотившего образ генерала Колчака, – Константина Хабенского – поразительно напоминает этого исторического деятеля, обладая, как мне кажется, более выраженными чертами славянской, почти балтийской, красоты. Костюмы и декорации, безусловно, достигли высокого уровня исполнения, создавая ощущение погружения в атмосферу начала XX века. Однако, учитывая, что речь идет о кинематографе, качество съемки, на мой взгляд, должно быть безупречным, что, к счастью, и было соблюдено.
К сожалению, мои положительные оценки довольно скоро сменяются разочарованием. Актерская игра, к моему глубокому сожалению, лишена живости, полна нарочитых, зачастую, стеклянных выражений лица, граничащих с бесчувственностью. Я не увидела в ней той искренности и эмоциональной глубины, которые, на мой взгляд, необходимы для достоверного изображения исторических личностей.
Ещё больше смутило, на мой взгляд, использование создателями приёма монтажа, перемещений во времени, которые, казалось, не имели никакого отношения к повествованию об истории России и сосредоточены исключительно на любовных линиях героев. Это привело лишь к путанице и неясности, вызывая ощущение, что фильм не подчиняется логике исторического сюжета.
Некоторые моменты, касающиеся позднего времени, например, судебный процесс над Колчаком, показались мне абсурдными и неправдоподобными, несмотря на то, что в кадре мелькали знакомые мне лица известных актеров, остающиеся безымянными. Непонятно, какую роль они играют в судьбе генерала, и вообще, кто эти люди, связанные с ним.
С самого начала, с рекламной кампании этого сериала, я испытывала определенное скептическое отношение к идеализированному представлению о «чистой» любви, представленному в повествовании. Моя подруга, увлекшись этой любовной линией, тоже не смогла её прочувствовать, и я тоже. Было даже немного обидно, что создатели так прямолинейно демонстрируют образ идеальной, невинной любви. И, признаюсь, не удивила меня игра Лизы Боярской, психологически проработанная, но лишенная душевности.
Поразило меня высказывание Хелен Роуленд, которое, как мне кажется, точно объясняет мое мнение: «Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости». Я думаю, что те, кто хоть на минуту ознакомился с первой серией, поймут о чем я.
Я не буду вдаваться в детали, но стоит отметить, что Анна Ковальчук блестяще воплотила образ умной, аристократичной женщины. Особенным запомнился момент, когда ее муж, вернувшийся домой с опозданием, а она отдыхала в комнате сына, не вышла к нему, дав ему время подумать и одуматься, - и хотелось, чтобы он действительно понял всю серьезность ситуации, но, зная, чем закончился фильм...
На мой взгляд, это, к сожалению, не исторический, а скорее, романтический сериал, который в большинстве своем не соответствует жанру истории. Это, как говорится, «Человек паук» в контексте российской истории.
Нельзя не отметить и негативное отношение создателей к русским матросам, проявленное в их, казалось бы, пренебрежительном тоне, выраженном в цитате: "У тебя денег нет, а вот у офицеров - деньги есть, так возьми у офицера деньги своей королевой на конфеты."
В заключение, я хочу отметить, что сериал «Адмиралъ», несмотря на некоторые технические достоинства, оказался на удивление растянутым, с избытком лишних сюжетных линий, что только усиливает негативное впечатление. Ещё больше утомляет музыка, взятая из фильма «И это всё о нем» (1977 года), что, на мой взгляд, является несанкционированным использованием чужого материала.
Решение о том, стоит ли смотреть этот романтический сериал, остается за вами. Я не жалею, что его посмотрела, и лишь за эту любовную линию и нелепые противопоставления судьбы России и личной жизни героев. Благодарю за внимание.
Сериал, являясь, по сути, продолжением кинематографической адаптации, безусловно, заслуживает пристального внимания зрителя, как критиков, так и ценителей трогательной, отточенной до мелочей истории о благородном капитане морского судна. В отличие от одноименного фильма, авторы телесериала сумели с большей достоверностью и нюансами воссоздать исторический контекст, что, несомненно, свидетельствует о более глубоком подходе к разработке проекта. Можно с уверенностью утверждать, что фильм, скорее всего, задумывался изначально как своеобразная анонсирующая площадка для последующего развития сюжетной линии в формате сериала.
В отличие от повествования в кинокартине, где доминировали масштабные военные сцены и насилие, телесериал существенно возложил акцент на взаимоотношения между персонажами, их сложные, многогранные чувства и внутренние конфликты. В центре внимания оказались не только битвы, но и тонкие, едва уловимые нюансы человеческой драмы. Актерский ансамбль, представленный в сериале, продемонстрировал высокий профессионализм, за исключением, пожалуй, одной актрисы – Боярской, чья игра, казалось, была отмечена легкой усталостью и потерей искренности, словно она уже привыкла к монотонности предсказуемой и несколько затянутой драмы с элементами романтики.
Константин Хабенский, один из ключевых персонажей, как и в предыдущих работах, временами демонстрировал некоторую робость в исполнении, иногда выбиваясь за рамки сценария, что сказывалось на органичности его появления в повествовании. Тем не менее, его актерская работа, безусловно, превзошла все ожидания, и все недостатки можно простить этому актеру, учитывая сложность образа опытного адмирала, чья сущность и характер, по сути, оказались непостижимы для современного зрителя. Костя прекрасно справился с ролью, но, как и любой исторический персонаж, он не лишен своих оговорок и не всегда соответствовал идеалу, что делало его образ особенно правдоподобным.
Безруков, как всегда, со своей ролью блестяще справился, хотя и переборщил с декламацией поэтических строк, вложив в персонажа излишнюю эмоциональность и страдания, особенно в моменты, когда его герой лишался ножных опор. Впрочем, это лишь добавляло колорита и индивидуальности его роли.
Остальные актеры – Бероев, Ковальчук, Ветров – покорили зрителей своим естественным талантом и беззаветной отдачей в работу. Их игра была столь органичной и убедительной, что напоминала примеры, показанные в других фильмах этого жанра, в частности, в знаменитой «Турецкой гамбите», где также великолепно исполнена роль Бероева.
Благодаря удачному сюжету и мастерской игре актеров, критики не обнаружили серьезных недостатков в сериале, не высказывая резких оценок. Не было ощущения разочарования и безысходности, когда заканчивался сезон, и зрители с отчаянным желанием требовали продолжения. В этой истории все было рассчитано до мельчайших деталей, все подчинено логике и законам драмы – "комар носа не подточит".
Внезапно, в раздумьях о необратимости времени, о тех неизведанных ветвях, которые могли бы расцвести, если бы судьба повернулась иначе, я обнаружила себя втянутой в завораживающее погружение в мир "Адмирала". Первоначально, изучая поток рецензий, приуроченных к этому кинематографическому полотну, острое желание лично вновь пересмотреть его не возникло. Однако, как известно, в жизни всегда присутствует элемент неожиданности, и, под влиянием особого настроения, я позволила себе чашку ароматного кофе, укрылась теплой пледом, несмотря на летнее тепло, и, подобно безвольной воде, поддалась искушению, оказавшись в объятиях сериала.
Впечатление от просмотра было поистине глубоким и многогранным. Сюжет, насыщенный драматическими поворотами и историческими деталями, завораживал, а великолепная операторская работа, безупречная картинка и, конечно же, мастерская игра актеров, вызывали искреннее восхищение.
Особый восторг, несомненно, вызвала интерпретация Константина Хабенским роли адмирала Колчака. Эта роль была исполнена с поразительной глубиной, объемностью и лишена малейших побладок. Неожиданно, в финальной сцене, меня охватила почти физическая боль сочувствия к его персонажу. Несмотря на осознание того, что в условиях столь драматических исторических переломов, честный человек, руководствуясь принципами благородства и морали, может оказаться уязвимым, я не могла скрыть свое сожаление о его слабости, коренящейся в этой самой честности, в противовес безжалостной и безнравственной идеологии большевиков, для которых достижение цели оправдывает любые, даже самые отвратительные, средства. С другой стороны, я была искренне тронута его трагической любовной историей – ее короткой, но такой значимой, ее существованием. Особенно пронзительным оказался финал, хотя, скорее, не сам поворот событий, а тот эпизод, предшествовавший ему. Когда, будучи прекрасно осведомленным о надвигающейся ловушке, он, вопреки здравому смыслу и инстинктам самосохранения, направился туда, следуя даному слову, демонстрируя непоколебимую веру и преданность. Жаль, что история так и не предоставила нам возможности узнать, каким бы облеклась страна, если бы у власти остался Колчак, сохраняя свою непоколебимую волю.
И Елизавета Боярская, воплотившая образ супруги адмирала, оставила неизгладимое впечатление. Нельзя сказать, что ее игра показалась мне безупречной – я, может, слишком требовательна к себе, но, в целом, все понравилось. Она действительно была в некоторой степени затмеваема Хабенским. Однако, отдельное спасибо за тонкую и многогранную роль мужа героини – за воплощение этих грандиозных, почти мифических отношений. Это был классический пример "одного, кто любит, а другой позволяет себя любить", заглядывая в самую суть вопросов морали и самопожертвования. Какова должна быть эта степень любви, чтобы ради счастья своей женщины отпустить ее к другому, по-прежнему ощущая горечь невольной разлуки, стремясь сберечь ее от любой беды? К сожалению, подобная степень самоотверженности, на мой взгляд, сегодня кажется недостижимой, уходящей в прошлое.
В целом, я бы оценил этот сериал на восемь из десяти, за его способность вызывать сильные эмоции, за то, что он заставил меня плакать и мучительно сочувствовать нереализовавшимся мечтам.
Рекомендуем к просмотру