- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Рецензии

Сериал К жизни / Ad Vitam
Актеры:
Иван Атталь, Геренс Марилье, Нильс Шнайдер, Виктор Ассье, Род Парадо, Энн Азулай, Адель Беншериф, Вассили Шнайдер, Жюли Мулье, Ариана Лабед
Режисер:
Тома Кайе, Мануэль Шапира
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
Франция
Вышел:
2018
Добавлено:
4-6 серия (Субтитры VP, ViruseProject) из 6
(18.07.2019)
Рейтинг:


В эпицентре повествования затаилась история о крошечном поселении, воздвигнутом в соответствии с амбициозным проектом, призванным воплотить идеал утопии – обещание бескрайних благ, безоблачного счастья и безмятежной, не знающей забот, жизни. В центре этой странной, почти мистической картины, находятся несколько человек, выдающих свои взглядом примерно сорок лет, но на самом деле являющихся ветеранами, перешагнувшими отметку в сто лет. Их истинный возраст – тщательно скрываемый секрет, порождающий ощущение нереальности происходящего. В рамках этой тщательно сконструированной среды, все, казалось бы, находится в совершенстве. Жители, сохраняя молодость до непостигаемого возраста, абсолютно свободны от тревог, не страдают от болезней и обладают неограниченной возможностью выбирать свой жизненный путь. Каждый индивидуум имеет право на создание семьи, на обретение призвания и на наслаждение каждой минутой существования.
Центральной фигурой, с которой зритель знакомится в этом захватывающем произведении, является Дариус Асрам – мужчина, достигший весьма солидного возраста, а точнее, сто девятнадцати лет. Он обладает, по сути, пророческим даром – видит будущее, поэтому не склонен к долгосрочным стратегиям, предпочитая жить в моменте. Однако однажды утром, вблизи одного из рукавов реки, представители утопического сообщества обнаруживают жуткую находку – тела мертвых людей, покончивших с собой. Этот внезапный, ошеломляющий факт ставит под вопрос саму основу существования этой идеальной, беззаботной среды. Возможно, это – неумолимый знак протеста, исходящий от представителей молодежи, которые не находят себе места в этой искусственно созданной реальности и не могут обрести удовлетворение, живя, как им хотелось бы.
Чтобы раскрыть зловещую тайну этого трагического события, Дариус, занимающий должность офицера в местном полицейском участке, принимает решение вступить в контакт с Кристой – молодой женщиной, лишенной иллюзий относительно будущего. Ее сердце отчаянно жаждет смерти, стремясь к уходящей, смертной жизни, подобной той, что когда-то существовала для людей. Эта встреча – начало сложного, предопределенно драматичного повествования, которое заставляет задуматься о природе счастья, о цене идеала и о том, какие последствия могут возникнуть, когда человек пытается опередить время и найти свое место в мире, освященном неизбежностью смерти.
Прогнозирование беспрецедентного удлинения человеческого жизненного периода, позиционируемого как дефицитный продукт исключительной стоимости, как ни парадоксально, не представляет столь отдаленного будущего, как может казаться на первый взгляд. Представление о развитии этого сценария в рамках данного телевизионного сериала, на мой субъективный взгляд, представляется не совсем удачным и, возможно, лишь поверхностным. Концепция таблетки от старения, независимо от ее конкретного механизма действия и технологической реализации, даже в наиболее развитых социальных государствах, скорее всего, не сможет обрести широкое распространение, оставаясь, по сути, эксклюзивным товаром для потребителей высшего сословия. Это, в свою очередь, неизбежно усугубит существующее неравенство в обществе, породив новую и более резкую дихотомию: "золотой миллиард" напротив окажется лишь тенистым воспоминанием, уступив место "платиновому миллиону" – элите, обладающей доступом к подобным технологиям.
В свете доминирующих в настоящее время тенденций, характеризующихся возрождением консервативных и, по сути, враждебных взглядов, подобное изобретение, на мой взгляд, в ближайшем будущем представляется крайне неблаговременным и даже, откровенно говоря, неуместным. Принимая во внимание список лиц, активно находящихся в нашей жизни, чье присутствие, несомненно, оказывает негативное влияние, и чье токсичное влияние, без сомнения, требует прервать, точное продление их жизни лишь усугубит существующую ситуацию. Я не стремлюсь к обитанию в реальности, в которой эти индивидуумы, обладая неограниченным временем, смогут еще больше усугубить проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Главной и, пожалуй, самой сложной проблемой при попытках продления жизни является осознание того, что большинство потенциальных потребителей подобных технологий, несомненно, не заслуживают продолжительности жизни, превышающей общечеловеческие нормы. Это требует глубокого и честного осмысления вопросов справедливости и распределения ресурсов в современном мире.
Критика, звучащая как привычное оправдание усталости от просмотра, часто направлена на сериалы, где сюжетные линии выматываются в беспросветном, неторопливом изматывании зрителя. Однако, если вы стремитесь к более глубокому и осмысленному кинематографическому опыту, стоит обратить внимание на произведения, подобные “Двойнику” или “Джесике Джонс”, где временные рамки, посвященные развитию событий, могут значительно превосходить стандартные привычные границы, не стремясь к стремительному раскрутке событий.
Несмотря на то, что тема массового бессмертия, сопряженная с концепцией бесконтрольного размножения, порой производит впечатление зловещего предзнаменования, неминуемого апокалипсиса, в самом сериале, на первый взгляд, не ставится целью прогнозировать грядущие катастрофы. Скорее, он выступает как глубокое исследование человеческой психологии, обнажая в себе сложную палитру эмоций и переживаний. Центральной темой, пронизывающей весь повествование, является тема самоубийства, рассматриваемая как мотив, как ключевой лейтмотив, в конечном итоге воплощенный в трагической кончине одного из ключевых персонажей.
Нельзя не отметить, что сериал умело исследует противоречивые грани принятия и отрицания смерти, демонстрируя при этом высокую степень художественной зрелости и, безусловно, профессионализм в плане режиссуры и операторской работы. Да, темп повествования действительно не отличается стремительностью; события разворачиваются с медитативной задумчивостью, без какого-либо напряжения. Но, как известно, существуют произведения, превосходящие по длительности и неспешности развития событий самые смелые ожидания. И, учитывая специфику темы, подобный темп, на мой взгляд, абсолютно оправдан. Если в первой или второй серии не возникнет искры, не зажжется интерес, дальнейшее погружение в сюжет, вероятно, не принесет желаемого результата – не стоит ожидать внезапного всплеска динамики.
С каждым разом мое внимание неизменно обращается к глубине замысла, лежащего в основе создаваемых произведений искусства. Я неизменно надежда на наличие какой-то всеобъемлющей, концептуальной идеи, однако, к сожалению, зачастую сталкиваюсь с разочарованием, когда дело доходит до воплощения этой задумки. Если говорить простым языком, чтобы предварительно оценить перспективность и потенциальное содержание произведения, необходимы определенные знания – в частности, знакомство с кинематографической традицией Франции и, возможно, некоторых других европейских стран. Оценивать масштабные, глобальные проекты, конечно, можно, однако, зачастую они оторваны от реальной аудитории, лишены нюансов и не вызывают глубокого эмоционального отклика.
В моем восприятии, многие современные телепроекты, в особенности сериалы, вызывают ощущение, некоего артхаусного дистанцирования. Они напоминают мне, в некоторой степени, русские или немецкие фильмы, где эмоциональная вовлеченность отсутствует, а атмосфера, в целом, кажется преисполненной серости и бесцветности.
Особый резонанс в моем сознании вызывает сериал "К жизни". Этот проект, по сути, представляет собой размышление о концепции альтернативной реальности, в которой человечество достигло возможности регенерации – потенциально бессмертия, дарующего человеку 100 лет жизни, здоровья и неугасающей энергии. Однако, эта кажущаяся утопия, к сожалению, обернулась трагедией, спровоцировав волну массовых самоубийств, вызванных неприятием столь радикально измененной жизни.
Особую значимость в повествовании приобретают представители религиозных конфессий, верящих в необходимость проживания обычной, естественной жизни и ухода из этого мира в естественной старости, не прибегая к технологиям регенерации. Их изображение представлено как некое закрытое, отчужденное сообщество, оторванное от общепринятых норм и ценностей, что лишь подчеркивает сложность и неоднозначность рассматриваемых вопросов.
Рекомендуем к просмотру