Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Место, что домом зовется 4 сезон / A Place To call Home 4 season
Актеры:
Марта Дюссельдорп, Нони Хазлхерст, Бретт Климо, Крэйг Холл, Дэвид Берри, Эбби Эрл, Arianwen Parkes-Lockwood, Альдо Миньоне, Фрэнки Дж. Холден, Дебора Кеннеди
Режисер:
Джон Стоукс
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2016
В 1953 году, в эпоху стремительных перемен, мы оказываемся свидетелями обретения новой истории – истории Сары. Эта женщина, проведя значительную часть своей жизни, примерно двадцать лет, на благодатных просторах Европы, испытывала неутихающее, почти болезненное стремление к возвращению в родину, в Австралию. Эта тяга, словно невидимый нить, тянула ее к родным пейзажам и привычным образам. Приняв решение, она, наконец, осуществила эту заветную мечту, решившись на этот масштабный шаг. В Европе, увы, ей больше не было чего-то, чем можно было бы заниматься, настало время для радикального обновления, для новой главы в ее биографии, написанной с чистого листа.
Прибыв на свой родной континент, Сара обнаружила, что прошедшие два десятилетия оставили неизгладимый отпечаток. Ее родина преобразилась до неузнаваемости. И хотя город, в котором она когда-то выросла, теперь представлялся ей чужим, не отличался от того, каким она его помнила, это не стало для неё преградой. Напротив, она с невероятной решимостью взялась за новую жизнь, за создание новой идентичности. Однако, как это часто бывает, перемены не обошлись без трудностей, без возникновения неожиданных проблем, требующих изобретательного и, порой, мучительного разрешения. Параллельно с этой непростой задачей, Сара столкнулась с необходимостью восстановления и углубления отношений с людьми, которые, возможно, остались на месте, не изменившись с течением времени. Этот сложный и многогранный процесс, безусловно, станет центральным элементом ее путешествия к обретению гармонии и, возможно, к обретению себя заново.
>> Сезон 4
Место, что домом зовется / A Place To call Home
Послевоенный период – это поистине завораживающее, гипнотизирующее время, которое и по сей день продолжает оказывать мощное, не угасающее влияние, пробуждая в нас трепетную восхищенность. Несмотря на суровые реалии, последствия ожесточенной Второй мировой войны и общую нищету, люди проявили невероятную стойкость духа, демонстрируя волю к возрождению и ежедневно вкладывая в жизнь новую порцию надежды, не прибегая к ожиданию чудотворного вмешательства извне.
Особенно поражает образ той эпохи – утонченная элегантность женщин, их стремление к совершенству во всем, от выбранного наряда до тщательно подобранной прически. Автомобили, будучи настоящими произведениями искусства, воплощали собой идеал роскоши и комфорта, заменив привычные, скромные круглые ящики. Мужчины, одетые в элегантные костюмы и надевающие стильные шляпы, с крепкими, трудолюбивыми руками, а не с изящными, искусственно вытянутыми конечностями, представляли собой образец мужественности и силы. Этот контраст вызывал не только искренний интерес, но и настоящее эстетическое наслаждение.
Особняк, изображенный в фильме, отличался от привычного европейского лоска, свойственного аристократическим усадьбам. Австралия, как молодая и процветающая страна, обладала значительными финансовыми ресурсами и, как водится, копировала преобладающие предрассудки из американской действительности.
Семейные устои, представленные в фильме, представляли собой типичный пример сложившихся в то время отношений. Бабка – жестокий, властный авторитет, сын – бесцветная, не проявляющая инициативы личность, дочь – «чёрная овца» в семейном стаде, внук – скрывающий свою ориентацию, а внучка – «хорошая девочка», влюбленная в бедного юношу. Казалось бы, все складывалось более-менее нормально, однако, уже на этапе транзита из Англии, в Австралию, начинают разворачиваться драматические события. Внук, женившись на лондонской аристократке ради сохранения своей тайны и продолжения рода, в конце концов, совершает самоубийство, не видя перспектив в своей жизни. А внучка, оказавшаяся наследницей «черной овцы», оказывается не простою дочерью, а скорее, отражением амбиций своей бабки, желавшей прикрыть её нетрадиционные увлечения (впрочем, в крошечном городке набраться аристократов – задача несложная!). И, конечно, маленькая аристократка, недолго думая, вступает в авантюрные отношения с обаятельным, любящим красоту художником, который, как ни странно, умеет очаровывать даже чопорную и зажатую в пуговицы англичанку.
Наиболее интересным и неоднозначным персонажем является жена-«тряпочник» Джорджа. Именно благодаря ей он, наконец, берет себя в руки и начинает заниматься чем-то полезным. В фильме совершенно не показано, чем он занимается в свободное время и где проводит большую часть своего времени. Эта женщина обладает исключительной красотой, острым умом, держит руку на пульсе времени и, как ни странно, притягивает внимание «тряпочного» Джорджа, заставляя его совершать необдуманные поступки, лгать, терпеть унижения и играть роль второго плана в собственной жизни. Сам «тряпочник» влюбляется в европейзированную, мятущуюся дочь, чьё прошлое тщательно скрывалось на протяжении четырех сезонов. По кусочкам нам становится известно, что её отвернулась от неё безумная от религиозного фанатизма мать, принявшая иудаизм, что её муж-еврей был измучен нацистами, что она принимала участие в военных действиях в Испании, а затем попала в концлагерь.
В фильме есть лишь один мужчина, который, в отличие от большинства, обладает истинным характером и ведёт себя достойно. Это – доктор. Он занимается настоящим делом, не преклоняется перед аристократами, разбирается со своими собственными проблемами, а не ждёт, пока его «примет» бабка.
В целом, фильм представляет собой весьма интересное наблюдение за ужимками представителей высшего общества, которые, не владеющие простыми словами, ограничиваются лишь наводками и презрительным отношением к «нижестоящим», однако, время меняет приоритеты, и вскоре сериал превращается в настоящую «Санту-Барбару».
Несмотря на то, что эта история несомненно тянет на серьезную мелодраму, она, как ни странно, мгновенно захватила мое внимание и не отпускает меня до сих пор. Я, признаться, не являюсь большим поклонником драматических жанров, однако этот австралийский проект, кажется, обладает удивительным пониманием человеческой природы, наших стремлений и самых сокровенных душевных переживаний. И этот сериал, без сомнения, является ярким тому подтверждением. Он представляет собой гармоничное и безупречное сочетание захватывающего сюжета, глубокой моральной проблематики и тончайшего психологизма.
В центре повествования – Сара, женщина, оказавшаяся в эпицентре разрушительного европейского конфликта. После пережитых потрясений, она принимает решение отправиться в места своего происхождения, в родную землю, обретая надежду на новую главу жизни, начало, возможное лишь через возвращение к истокам. Ее обстоятельства весьма сложные: дома её ждут нелегкие задачи – оказать поддержку родным, предложить свои профессиональные навыки, используя свои знания и опыт высококвалифицированного медицинского работника, а также, возможно, помочь нуждающимся жителям местной общины.
По мере развития событий, история становится все более запутанной и многогранной. Здесь поднимаются вопросы любви во всей её сложности, нерушимости семейных устоев и верности, а также выявляется необходимость принятия непростых решений, сотрясающих душу. Вокруг главной героини разворачивается целый клубок обстоятельств, затрагивая множество вариаций человеческого опыта.
В целом, эта работа произвела на меня неизгладимое впечатление, потому что она представляет собой по-настоящему теплую, искреннюю и трогательную картину, идеальную для просмотра в спокойной обстановке после напряженного дня, позволяющую отдохнуть душой и погрузиться в мир человеческих отношений, пронизанный добротой и состраданием.
Рекомендуем к просмотру