Описание
Рецензии

Сериал А был ли Каротин
Актеры:
Василий Мищенко, Юрий Попович, Иван Бортник, Людмила Гурченко, Игорь Кваша, Елена Майорова, Валентин Никулин, Виктор Раков, Янис Стрейч, Любовь Малиновская, Юрий Саранцев
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
комедия, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.01.2018)
Рейтинг:


В суровые десятилетия, ознаменовавшие собой третью четверть двадцатого столетия, по советским заводам, словно туман, разносилась тревожная и шокирующая новость: с одного из гигантских предприятий, занимавшегося возведением мощнейших военных кораблей, была похищена крайне чувствительная и конфиденциальная документация. В эпицентр этого запутанного и крайне опасного расследования был, как никто другой, вовлечен гениальный, но крайне эксцентричный ученый своего времени – профессор Каротин, чье имя уже тогда гремело в научных кругах и вызывало как восхищение, так и некоторую настороженность.
Профессор, обладавший выдающимся интеллектом и склонностью к неординарным методам, был глубоко обеспокоен масштабом произошедшего и, руководствуясь собственным инстинктом, приступил к тщательному, почти хирургическому, изучению обстоятельств. Его первоначальные подозрения указывали на проникновение на завод агента внешней вражеской силы – конкретно, немецкого шпиона, чья деятельность, как он полагал, была тесно связана с одной из антисоветских, фашистских организаций, стремящихся дестабилизировать ситуацию в стране.
Помощь в этом сложном деле, разумеется, оказывали местные органы сыска, однако их действия зачастую казались Каротину не совсем целесообразными, преследующими лишь формальные цели, а не направленными на выявление истинной правды. Ему, как опытному контрразведчику, пришлось взять дело в свои руки, погрузиться в самое ядро ремесла выявления вражеских агентов, и, используя свой уникальный набор знаний и наблюдательности, тщательно прощупать почву, чтобы, наконец, выйти на след этого таинственного и коварного злоумышленника, чья личность оставалась до последнего момента окутана мраком.
Погружение в кинематографический опыт, особенно когда речь заходит о фильмах, снятых в прошлом, – это всегда, несомненно, путешествие вглубь времени, требующее определенного настроя и понимания контекста. Мой интерес к кинематографу, начавшийся с увлечения творчеством Геннадия Полоки, вырос благодаря знакомству с такими проектами, как «Интервенция» и «А был ли Каротин?» – двумя работами, которые, на мой взгляд, заслуживают пристального внимания.
Изначально, мое восприятие «Интервенции» было, по сути, поверхностным. Мне было знакомо имя Полоки, в значительной степени, благодаря колоссальному влиянию Высоцкого на советском обществе. Фильм, вышедший в 1967 году, оказался в тени, однако, благодаря обстоятельствам, мне удалось взглянуть на него. Просмотр фильма после стольких лет, безусловно, представлял собой авантюру, но я ощущал нечто большее, чем просто случайный просмотр.
Но истинное откровение для меня стало «А был ли Каротин?» – фильм, пропитанный неподдельным энтузиазмом и уверенностью в завтрашнем дне. В моем воображении, я даже представлял, как Высоцкий мог бы принять участие в этой проекте, возможно, сыграв ключевую роль и оказывая заметное влияние на развитие событий. Три просмотренных мною раза убедили меня в том, что я разобрался в деталях и нюансах этого фильма.
Первый просмотр «Каротина» был особенным и уникальным, особенно для проекта, созданного в рамках старого кинотеатрального формата. Фильм, словно талисман, поражал своей красотой, своей правдивостью. В этом проекте меня, как и многих других, привлекло стремление авторов не попасть в рамки массовой аудитории, а обратится к людям, которые действительно интересуются поднятыми темами и проблемами.
Заметно, что зрители, привыкшие к современным западным стандартам съемки, будут крайне разочарованы происходящим на экране. Создатели «Каротина» намеренно избегали динамики, отказывались от ярких цветовых решений, от качественной подачи истории – они стремились создать мир, в котором зрителя привлекли бы лишь те аспекты, которые не доступны для большинства.
В «Каротине» меня особенно поразила актерская игра – исполненная с невероятной убедительностью, она придавала фильму особую глубину и достоверность. Важным дополнением к этому стало присутствие юмористической составляющей, которая, будучи характерной для восьмидесятых годов, вызывает сегодня искренний смех, и заставляет по-новому взглянуть на события.
При этом, стоит признать, что фильм местами казался немного скучным. В повторном просмотре, я сознательно отвлекся от своих обязанностей, чтобы не отвлекать себя от просмотра фильма. Но сюжет оказался интересным, детективная линия, линия криминалистики, линия личного развития персонажей – все это сплелось в единое целое.
Интрига, связанная с тем, кто является истинным виновником происходящего, не отпускала меня до последнего момента. Нельзя не отметить, что авторы тонко чувствовали атмосферу времени, в котором они создавали фильм, и постарались по-новому взглянуть на жизнь.
Особое внимание привлекло то, что в «Каротине» персонажи не всегда соответствуют общепринятым критериям добра и зла. Главный герой, изначально казавшийся мне хорошим человеком, оказался весьма неоднозначным. На мой взгляд, этот подход был очень смелым и оригинальным.
В фильме ощущается сатира, которая, как мне кажется, была в полной мере соответствовать настроению того времени и задумке авторов. Этот фильм, на мой взгляд, является настоящим открытием и откровением, и я надеюсь, что современное телевидение хоть иногда будет обращаться к подобным проектам.
Сценарий фильма можно разделить на несколько частей: детективная история, любовная линия, линия личного развития персонажей. В целом, проект оказался довольно хорошим для своего времени, хотя сейчас не каждый возьмет на себя задачу его просмотра. И самое главное – нужно осознать, что этот многосерийный фильм – представитель детективной, шпионской и исторической жанров.
Некоторые зрители могут сочти, что этот проект не идеален, и при оценке в семь баллов, скорее всего, поставят шесть. Эксперты тридцатых годов, вероятно, укажут на некоторые несостыковки и неточности.
В заключение, хочу пожелать всем приятного просмотра!
Я испытываю глубокое уважение и восхищение к кинематографу советского периода, особенно к тем кинопроизведениям, которые, увы, затерялись в забвении, но обладают неповторимым достоинством и заслуживают особого внимания. Среди бесчисленных шедевров шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, я с особым трепетом вспоминаю «А был ли Каротин?», фильм, основанный на достоверных событиях и с великолепным актерским составом. В его создании принимали участие такие легендарные личности, как Людмила Гурченко, Сергей Гармаш, Игорь Кваша, Валентин Никулин – а роль главного героя блестяще исполнил Борис Соколов. За постановку этого кинематографического полотна отвечал Геннадий Полока, имя которого мне было известно с юности. Это было связано с огромной любовью, которую мои родители испытывали к таланту Владимира Высоцкого. Они не просто внимательно слушали его песни, а глубоко интересовались его биографией, его творческим путем. Эта привязанность, унаследованная мной, и порождает во мне такую искреннюю симпатию к произведениям того времени.
И, конечно, я помню еще один фильм – «Интервенция», выпущенный в конце шестидесятых годов. К сожалению, в течение двух десятилетий он находился в нераскрытом состоянии, не получив одобрения советского руководства и, следовательно, не был представлен широкой публике. Это не фильм для легкого просмотра, не для моментального развлечения – он требует вдумчивого восприятия и, пожалуй, определенного эмоционального напряжения. Но, если рассматривать эту работу, прежде всего, ради мастерской игры Владимира Высоцкого, то, безусловно, она стоит того, чтобы ее увидеть.
Итак, что же представляет собой «А был ли Каротин?»? Фильм, по правде говоря, требует от зрителя почти трех часов, но эта временная затрата, на мой взгляд, не кажется чрезмерной, особенно если речь идет о столь увлекательной и захватывающей картине. В моей душе осталась мысль, что, если бы Владимир Высоцкий был жив, он, несомненно, принял бы участие в создании этого фильма. Я дважды пересмотрела «А был ли Каротин?», и, что удивительно, второй раз картина произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Для полного погружения в мир кинематографа необходимо прочувствовать его, проникнуться сюжетом. Некоторые моменты могут показаться неясными, ведь мы не жили в тридцатые годы, в эпоху КГБ, чекистов и других подобных организаций. Повествование развивается не слишком стремительно, но в нем есть замечательные актеры, яркие и глубокие образы персонажей, а также присутствует тонкий, весьма своеобразный юмор, особенно учитывая эпоху, в которой был снят фильм.
Жанровое своеобразие «А был ли Каротин?» – детектив с элементами комедии. В нем присутствует интригующий сюжет, создатель не спешит раскрывать сразу все секреты, а лишь дает намеки, кто же является истинным героем, а кто – злодеем. В фильме хватает неожиданных и впечатляющих сюжетных поворотов. С детективной составляющей все в порядке, и с комедийной тоже – в полной гармонии. Пожалуй, невольно возникает мысль о том, что фильм, рассказывающий о профессиональном разведчике, выполняющем важное задание, не мог не содержать в себе юмористических элементов, которые, без сомнения, разряжают напряженную атмосферу. Кстати, в фильме присутствует и романтическая сюжетная линия, которая, в свою очередь, создает атмосферу лиризма и надежды, а финал, без сомнения, настраивает на созерцательный и лирический лад.
Я настоятельно рекомендую всем поклонникам советского кинематографа посмотреть этот фильм, поскольку в нем есть то, что глубоко трогает, вызывает искренний отклик в душе, заставляет задуматься и оценить величие искусства.
Несомненно, имя Геннадия Полока стало одним из самых значимых в истории советского кинематографа. Его творческое наследие, особенно создание легендарной “Республики ШКИД”, представляет собой не просто кинопроизведение, а ярчайшее отражение духа и настроений шестидесятых, став одним из наиболее запоминающихся и влиятельных фильмов той эпохи. И именно благодаря его визионерскому подходу в кинематографический обиход вошла картина с великим Владимиром Высоцким – “Интервенция”, которая, несомненно, стала знаковым событием в советской культуре.
В восьмидесятые годы Полок продемонстрировал свой талант, создав захватывающий детективный фильм с комическими элементами, повествующий о событиях 30-х годов, – “А был ли Каротин?”. Этот фильм представляет собой весьма занимательную историю о приключениях опытного разведчика Каротина, чьи заслуги в прошлом, будучи сделанными в эпоху царской власти, не остались без внимания, и даже нашли применение при советской власти. Зритель, погружаясь в эту кинематографическую реальность, не только переживает захватывающие шпионские интриги, но и получает возможность соприкоснуться с повседневной жизнью людей той эпохи, с их бытом и мировоззрением. Признаться, нас разделяет значительное расстояние во времени, и фильмы, позволяющие нам заглянуть в прошлое и понять, как жили наши предки в начале XX века, вызывают у меня особый интерес и восхищение.
В “А был ли Каротин?” органично сочетаются познавательный аспект с захватывающей детективной интригой и, конечно, яркими шпионскими играми. При этом, весь этот сложный коктейль дополнен изрядной долей юмора, пронизанной тонкой иронией, с которой автор относится к описываемым событиям. Образы персонажей, созданные Полоком, поражают своим колоритом и неповторимостью – у каждого из них есть своя уникальная изюминка, делающая их живыми и убедительными.
Фильм “А был ли Каротин?” – это не просто кинолента, это настоящее произведение искусства, которое, к сожалению, долгое время оставалось в тени. Я убежден, что совершенно не зря его обходили вниманием, и искренне рекомендую его к просмотру. Если у вас есть свободные два с половиной часа, не упустите возможность окунуться в этот удивительный мир, не раздумывая! Вы гарантированно потратите время не зря, получив незабываемые впечатления и глубокое понимание истории.
Рекомендуем к просмотру