Описание
Рецензии

Сериал Пять дней до полуночи / 5ive Days to Midnight
Актеры:
Тимоти Хаттон, Рэнди Куэйд, Кари Матчетт, Хамиш Линклэйтер, Энгус МакФадьен, Гейдж Голайтли, Николь де Бур, Дэвид Макилрайт, Джанкарло Эспозито, Ник Аллен
Режисер:
Майкл В. Уоткинс
Жанр:
боевики, триллеры, фантастические, драмы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 5
(19.07.2010)
Профессор Элиас Вайт, посвятивший себя глубокому изучению фундаментальных физических принципов и их взаимосвязей, жил жизнью, окрашенной холодным, аналитическим светом научных расчетов. Его существование было размечено непрестанной работой и поиском ответов на самые сложные вопросы мироздания. Идиллия его увлечений была нарушена, когда в его кабинет, словно призванный судьбой, вошел массивный, состарившийся чемодан, испещренный сложным, замысловатым узором. Внутри, к удивлению и некоторому беспокойству, обнаружились материалы, относящиеся к сверхсерьезному преступлению – делу о внезапной, трагической кончине известного бизнесмена, Джей Ти.
Сборка этого дела представляла собой калейдоскоп стандартных элементов: несколько фотографий, запечатлевающих момент ужасного, безмолвного ухода из жизни, гильза, являющаяся орудием убийства, детальный список потенциальных обвиняемых, взращенных в атмосфере подозрения, а также вырезки из газетных статей, в которых с ужасающей точностью излагалось происшедшее. Однако, самым невероятным и, одновременно, пугающим моментом было то, что в документах, хранящихся в чемодане, содержалась пророческая предсказательность: преступление, запечатленное в этих материалах, должно было произойти всего через пять дней, и, к несмысленному ужасу профессора Вайт, его собственной жизнью должна была стать жертва – сам Джей Ти.
Первоначально, профессор принимал эту информацию за черную шутку, изощренное предзнаменование, не имеющее реальной силы. Однако, по мере того, как события, с ужасающей точностью описанные в деле, начинали разворачиваться, словно выполняя заранее заложенный сценарий, Вайт осознал, что материалы, попавшие к нему, не являлись лишь фантазией. Он оказался в эпицентре некоего неразгаданного, зловещего уравнения, где он, сам, выступал в роли переменной. У профессора оставалось лишь отсчитать пять дней до неминуемой гибели, и он, испытывая острое чувство паники и отчаянной необходимости, оказался перед задачей, требующей не только всеобъемлющего анализа и расследования, но и, возможно, невозможного – изменения хода времени, предотвращения своей собственной, предрешенной смерти.
Некоторое время назад я завершил просмотр этого пятисерийного кинематографического продукта, и, признаться, он оставил после себя весьма неоднозначное послевкусие, породив в моей памяти отголоски аутентичного артхаусного кино. Мой отзыв, в первую очередь, будет положительным, хотя и не оспариваю, что воспоминания о просмотре, несомненно, были прекрасны. Однако, если нужно быть откровенным, я не склонен признавать, что отечественный кинематограф, в сравнении с зарубежным, значительно уступает в качестве – это мнение, распространенное среди представителей молодого поколения. Это касается и высокопрофессиональных художественных фильмов, и захватывающих телесериалов. В отличие от, например, южноамериканских проектов, которые продолжаются целых три сезона, с непредсказуемыми сюжетными линиями, хитроумными сценарными приёмами, безупречной работой операторской бригады и талантливой игрой актеров, они способны создать последовательную и логичную историю, насыщенную интересными деталями и неожиданными поворотами. А вот наши производители, похоже, работают методом "цельнотонного" подхода – стараясь выдержать сотню эпизодов, даже если для этого придется пожертвовать качеством контента и уровнем исполнения. И, разумеется, не всегда следует ожидать, что содержание будет нелинейным, а актеры – выдающимся талантом.
Однако, возвращаясь к рассматриваемому проекту, я, подгоняемый собственным сериальным опытом, пришел к выводу, что фильм, несмотря на свою на первый взгляд оригинальную идею, совершенно провалился. Идея, надо сказать, была весьма привлекательной и вызвала неподдельный интерес с первой серии. Но, к сожалению, чем дальше я смотрел, тем более вялым становилось содержание, и тем сильнее терялась нить, которая могла бы зацепить зрителя. Название, как ни странно, "5 дней по полуночи", порождает вопросы: если герой должен умереть в 3 часа ночи, то почему в заголовке используется слово "полночь"? И какой же, на самом деле, смысл имеет этот фактор? Появляются отдельные, не очень понятные детали, которые, как ни странно, не нужны для развития сюжета.
В сочетании небрежного сценария, переполненного излишними, порой нелогичными деталями, встречи с уголовным престарелым и бредовым студентом, размышляющим о секретах мироздания и будущем, - все это создало ощущение небрежности и отсутствия серьезного подхода к созданию фильма. Периодически раздражал стиль замедленной съемки, который, в совокупности с прерывистым дерганием камеры, лишь усугублял впечатление от неудачного кино. Наибольшее удовольствие я получил от игры юной актрисы – дочери главного героя. Благодаря ей я не выключил фильм после второй серии. Идея, безусловно, была интересной, но…один раз. И на фоне остальных проектов, вышедших в 2004 году, фильм смотрится как блеклое пятно – к сожалению. По ощущениям, создатели картины явно не имели достаточного финансирования, и никому из кинематографистов не поверили в потенциал этой истории с ее неординарной конфигурацией будущего – как платформы для размышлений и новых идей. Если бы сценаристы проявили больше фантазии и оригинальности, а продюсеры – щедрее, мы могли бы увидеть захватывающий экшн, ни в чем не уступающий "Игре", "Эффекту бабочки" или "Птице назначения" Джеймса Вонга. Но, в целом, фильм удовлетворяет лишь самую базовую потребность в чем-то необычном, но не цепляет так, как хотелось бы.
Уважаемые зрители, приветствую вас в этот чудесный момент! Случайно, совершенно неожиданно, мой взгляд упал на этот замечательный фильм, который, к сожалению, оставался для меня загадкой – я не располагала информацией о его создателях, дате выпуска или даже конкретном наименовании. Мои поиски были начаты с обрывочных, едва уловимых впечатлений, которые я успела почерпнуть, рассматривая фильм краем глаза. Признаться, задача оказалась куда сложнее, чем я предполагала.
После долгих поисков и кропотливого изучения доступной информации, я, наконец, обнаружила этот проект и приступила к его систематическому ознакомлению. И, должен сказать, первые пять серий просто потоком захватили мое внимание, погрузив меня в водоворот интриги и таинственности. Я с наслаждением проживала каждый эпизод, словно находясь в самом центре событий. Однако, к моему разочарованию, последующие четыре серии, напротив, продемонстрировали особую изящность и глубину повествования, а пятая – выглядела, как будто бы быстрая, небрежно завершенная, недостаточно логичная. Похоже, создатели фильма, возможно, были вынуждены сократить хронометраж в последнюю минуту, и результат оказался несколько не столь убедительным.
Несмотря на эту небольшую неудачу, заключительная серия не смогла испортить общее впечатление от просмотра. В целом, этот мини-сериал оказался весьма достойным и примечательным среди тех немногих проектом, которые мне посчастливилось увидеть в жанре мини-сериалов. Игра актеров получилась поразительно естественной и правдивой, вызывая искренние эмоции и, несомненно, заставляя сопереживать героям. Вы ощущаешь напряжение, с нетерпением ждешь разгадки тайны, которая, как заветная жемчужина, скрывается в финальной, последней серии. После просмотра возникает остросоциальный вопрос о влиянии и трансформации собственной жизненной дороги, о роли случайных обстоятельств и принятых решений. Это – хороший, запоминающийся фильм, которому, безусловно, стоит уделить свое внимание. Настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит качественное кино и увлекательные истории.
В самом сердце этого кинематографического полотна заложена глубокая и, несомненно, захватывающая идея – способность человека формировать свою собственную траекторию времени и, как следствие, будущее. Тема, исследуемая в фильме, обладает исключительной глубиной, порождая бурю размышлений и вопросов о природе ответственности и свободы воли.
Каждый из нас, в определенный момент жизни, невольно задумывался о возможности вернуться в прошлое, чтобы исправить ошибки, нанесенные нашей судьбе, переписать негативные страницы, которые навсегда определили наш жизненный путь. Кто не испытывал желания коснуться момента, предшествующего важной неудаче, вернуться на несколько дней назад и, вооруженный знаниями, избежать трагических последствий? Герой, Джей Ти, получает нечто большее, чем просто шанс – он обретает уникальную, почти мистическую возможность вмешаться в ход событий, чтобы спасти, прежде всего, самого себя.
Как и в известной пословице гласит: "Судьба творится человеком". И этот фильм, в своей основе, исследует эту концепцию, демонстрируя, что любое изменение в прошлом неизбежно влечет за собой трансформацию в настоящем и будущем, затрагивая жизни не только главного героя, но и окружающих его людей. Неудивительно, что возникает сложный этический вопрос: имеет ли право один индивидуум, с его собственными мотивами и замыслами, вмешиваться в судьбы стольких других? Этот фильм, без сомнения, заставляет зрителя сопоставить собственные представления о морали и этике, о границах дозволенного в борьбе за счастье и благополучие.
Хотя формально произведение можно назвать кинематографическим проектом, а не сериалом, и некоторые зрители могли заметить определенную, пусть и незначительную, затянутость повествования, это не в коем случае не обесценивает достоинства и глубину предлагаемой истории, а лишь подчеркивает ее сложность и многогранность.
Рекомендуем к просмотру