• Стандартный
  • RG.Paravozik
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тридцать сребреников 1 сезон / 30 Monedas 1 season

30 монет , 30 Coins
Актеры:
Mafalda Carbonell, Эдуард Фернандес, Javier Garrido García, Макарена Гомес, Кармен Мачи, Меган Монтанер, Пепон Ниэто, Хайме Ордоньес, Мигель Анхель Сильвестре, Маноло Соло
Режисер:
Алекс де ла Иглесиа
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Старый Вергар, носивший в себе отпечаток бесчисленных метаморфоз, являл собой сложную и трагически обретенную личность. Когда-то, в юности, он был грозным силачом и боксером, обещавшим покорить ринг, однако судьба распорядилась иначе – его путь пересекся с безразличными стенами тюремной камеры, лишив его шансов на яркую спортивную карьеру. Помимо этого, его имя стало известно как образ знаменитого экзорциста, обладавшего, по слухам, колоссальной силой над темными силами. В настоящее время, уже как представитель духовенства, он был направлен в небольшой, затерянный в глубинке испанский городок, расположенный где-то на границе государством. Этот городок, словно вырванный из контекста реальности, был окутан атмосферой необъяснимого и пугающего. Местные жители, погруженные в непроглядную тьму невежества, не могли найти рационального объяснения происходящим аномалиям, витавшим в воздухе. Осознавая остроту проблемы, городская администрация, в лице энергичного и решительного мэра, пришла к выводу, что лишь вмешательство церкви, и в частности, опыта и знаний Вергара, могло бы положить конец этой тревожной ситуации. Инициированное руководством города расследование, получив неоценимую поддержку в лице местного, хотя и слегка эксцентричного, ветеринара, было сосредоточено вокруг загадочной тайны проклятых монет – артефакта, чье происхождение и значение оставались неясными, но, как предполагалось, лежали в корне нечистой воды.
Созданный знаменитым режиссером Алексом де ла Иглесиа в сотрудничестве с его давним соавтором, Хорхе Геррикаэчеварри, сериал “30 сребрянников” представляет собой сложную, разветвленную конструкцию, которая, в конечном итоге, охватывает амбициозный глобальный заговор, параллельно уделяя значительное время повествованию о драматичной, почти театральной, мыльной опере, разворачивающейся в захолустном городке Педрас. Когда Брэд Питт-младший отправляется в Рим, чтобы противостоять этой, казалось бы, не поддающейся логике интриге, сериал фрагментируется на две отдельные сюжетные линии, и его погружение в мрачные, полумрачные сферы подполья, с его отсылками к концепциям, столь же знакомым как “Код да Винчи”, ощущается отстраненным и неубедительным в сравнении с кропотливой, зачастую мелодраматичной, жизнью Елены и Пако, чье притяжение к взаимоотношениям лишь усиливается на фоне происходящих событий. Как выразился один из случайных посетителей бара в одной из последующих серий, с явным оттенком иронии и досады: “Это похоже на настоящую, нелепую мыльную оперу” – когда персонажи начинают открыто выражать свое недовольство натянутым сюжетом, это становится вернейшим признаком надвигающихся проблем. Однако, Монтанер и Сильвестре обладают невероятным обаянием, но навязчивое, не давая передышки, сексуальное напряжение между Еленой и Пако вызывает раздражение еще до завершения первой серии. Создатели упорно затягивают утомительный любовный треугольник между этой парой и амбициозной, непробиваемой женой Пако, Мерче (Макарена Гомес), которая без устали критикует его за его политический имидж и его неумение эффективно управлять семейным бизнесом – отелем и скотобойней. Алекс де ла Иглесиа, мастерство которого проявилось в создании темной, ироничной комедии в своих жанровых проектах, в “30 сребрянниках” проявляет себя довольно сдержанно, и сериал воспринимается с крайней серьезностью, в частности, в отношении религиозного заговора, который, как это часто бывает, затягивается в бесконечные, навязчивые воспоминания Брэда Питт-младшего о его юности в поздних эпизодах. В сезон включено несколько довольно тревожных, даже пугающих сцен, хотя спецэффекты, к сожалению, не всегда соответствуют творческим замыслам де ла Иглесиа. Тем не менее, сериал чрезмерно часто теряется в повседневной драме маленького городка и в запутанном, витиеватом повествовании о заговоре, который постоянно приобретает новые, нелогичные повороты, лишь для того, чтобы поддерживать динамику сюжета на протяжении нескольких эпизодов. Почти полнометражный начальный эпизод мог бы рассматриваться как самостоятельный фильм с минимальными корректировками, и в “30 сребрянниках” нет ничего, что позволило бы предположить возможность долгосрочного продолжения. Разумеется, предоставление HBO де ла Иглесиа крупной платформы для реализации его идиосинкратического стиля достойно внимания, а грандиозный сюжет о вечной битве между добром и злом открывает возможности для разнообразных, мистических отступлений, если “30 сребрянников” будет продолжено, привлекая больше внимания к странному, непредсказуемому творчеству режиссера. Но, несмотря на это, сезон все еще увяз в скучной мелодраме отношений и в запутанном, постоянно меняющем форму заговоре, и лишь изредка проскальзывают проблески дикой, завораживающей тайны, который предвещали концепция и захватывающие сцены первого эпизода.
Первое, что поразило меня, увидев этот кинематографический проект, – это совершенно неординарная трактовка, воплощенная в исполнении испанской труппы, привыкшей к залитым солнцем мелодраматическим образам. Представителей этой школы, занимавших ключевые роли, я не стану перечислять, поскольку их восприятие, на мой взгляд, носит преимущественно визуальный характер. Начало картины, с его мрачной и, пожалуй, некоторой обреченностью, вызванной образом столь загадочного и, несомненно, тревожного “чудовища”, внушало определенное, грустное настроение. Однако, последующее развитие сюжета, с его глубоко укоренившейся религиозной тематикой, пропитанной атмосферой мистического таинства, поглотило зрителя, вызывая диссонанс и, временами, ощутимый трепет. Если абстрагироваться от некоторых, несомненно, излишне сентиментальных, "испанских мелодраматических соплей", то фильм представляется весьма достойным внимания и, бесспорно, интересным для просмотра. К сожалению, заключительные сцены оказались исполнены с явно выраженным стремлением к повышенной прибыльности, что, на мой взгляд, привело к избыточности, к переизбытку мистических отсылок и, как следствие, к потере первоначальной, жутковатой атмосферы. Хотелось бы, чтобы концовка была более сдержанной, более гнетущей, чтобы мистические аллюзии, казалось бы, не были столь нарочитыми. В целом, я осталась крайне приятно удивлена этим испанским кинематографическим экспериментом. Фильм, несомненно, заслуживает внимания и, я уверена, предоставит зрителям немало впечатлений. Рекомендую к просмотру!
Этот сериал, к моему собственному удивлению и глубокому восторгу, продемонстрировал себя как поистине захватывающее и стремительное повествование. Меня особенно поразила продуманность и оригинальность предложенных идей – они, совершенно исключая банальность и повторения, словно выросли из тщательно проработанной почвы, а не были произвольно высасыванием из пустоты. Актёрская игра, на мой взгляд, заслуживает высшей оценки: образ женщины-мера, известной своей суровостью и, зачастую, вызывающей отторжение, сумел вызвать у меня искреннее сочувствие и понимание – явление, которое, признаться, редко встречается в подобном амплуа. К сожалению, я не владею испанским языком, что не позволяет мне насладиться первозданной красотой оригинала, а лишь озвучка, увы, зачастую лишает повествование его первоначального темперамента и экспрессивности. Я, как правило, избегаю просмотра испанских сериалов, однако этот проект, безусловно, оказался весьма достойным внимания и заслуживает признания. Жанр, в котором он представлен, выполнен безупречно, без малейших намеков на шаблонные клише, натянутые и искусственные “мыльные” истории, или же нелепые карикатуры на любовные перипетии, которые так часто встречаются в подобных произведениях. Существует даже ощущение, что создатели, возможно, опирались на реальные случаи, на свидетельства людей, переживших подобные обстоятельства, что, несомненно, придает повествованию особую убедительность и реалистичность – то, что, по-видимому, крайне важно для создания правдивого и достоверного образа. Рекомендовать этот сериал я однозначно буду всем, кто является поклонником данного жанра и ценит в произведениях искренность, глубину и отсутствие искусственных прикрас.
Данное кинематографическое полотно отличается поразительно сплавленным ритмом повествования, где события разворачиваются с захватывающей, почти нереальной скоростью, и демонстрирует полноту составляющих жанра триллера. Актерский состав, безусловно, является одним из главных достоинств, тщательно подобран и максимально соответствующий самым высоким требованиям, предъявляемым к подобному произведению. Фильм обладает потрясающей способностью удерживать внимание зрителя в состоянии непрерывного напряжения, не позволяя ему отвлечься ни на секунду. В нём отсутствует искусственная, навязчивая предсказуемость надвигающейся опасности, а каждый эффектный поворот сюжетных линий, каждый неожиданный разворот, произвольно щедро вознаграждает внимательного и благодарного зрителя за его терпение и ожидание. Особенно ценно в данном триллере и заключается в перспективе: полагаю, что каждый последующий эпизод этого, несомненно, выдающегося произведения, своим уровнем мастерства и глубины не только продолжит удерживать в захвате, но и привнесет в повествование свежие, новаторские идеи, открывая новые, неизведанные грани этого жанра, и, следовательно, обеспечит нас еще одним незабываемым, завораживающим путешествием в мир интриг и опасности. Не упустите возможность увидеть этот шедевр – настоятельно рекомендую к просмотру!
В самой сердцевине непроходимых лесов, в уединении затерянной деревушки, где время словно замедлило свой ход, обитал Саймон Вергар, человек, чья жизнь была сотканной из противоречий и мрачных воспоминаний. Этот циничный экзорцист, некогда выкованный в драконьих тренировках боксёра и отмеченный шрамами бесчисленных тяжких испытаний, включая и период заключения, ныне искал уединения, стремясь поглотить себя в пелене забвения, чтобы раствориться в тишине и отвлечься от пепелища собственной истории. Его целью было обрести покой вдали от суеты мира, в этом клочке земли, где время казалось остановленным. Однако, вскоре, эта кажущаяся идиллия оказалась обманчива. На деревню, словно тень, стали спускаться странные, необъяснимые явления – необъяснимые шепоты, мерцание теней, необъяснимые вспышки холода. Чтобы разобраться в этих загадочных происшествиях и раскрыть их истинный смысл, Саймону предстоит обратиться за помощью к местным жителям: мудрому и проницательному мэру Пако, который обладал редким даром понимания, и к Елене, талантливой ветеринару, чьи знания и чуткость оказались бесценными. Их расследование, в первую очередь, было сосредоточено вокруг таинственной монеты – артефакта, чье происхождение и предназначение оставались неясными. Выяснилось, что Саймон Вергар, возможно, являлся одним из тех тридцати, чья жертва, согласно древним преданиям, была принесена Иудой Искариотом в знак предательства Иисуса Христа. Эта тревожная правда, сплетенная с мистическими событиями, привело их к осознанию того, что они оказались в эпицентре масштабного, глобального заговора, который, казалось, простирался до самого Святого Престола. Это дело, с угрожающей силой, представляло собой серьезную опасность для миропорядка, каким мы его знали, грозя не только благополучию отдельных людей, но и самой стабильности нашей реальности. Их задача – остановить надвигающуюся тьму, прежде чем она поглотит мир.