- Стандартный
- GoldTeam
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Три процента 1 сезон / 3% 1 season
Актеры:
Бьянка Компрату, Мэл Фронковиак, Мишель Гомес, Рафаэль Лозаньо, Джоао Мигель, Вивиан Порто, Родольфо Валенте
Режисер:
Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Бразилия
Вышел:
2016
Рейтинг:


На горизонте нашей цивилизации зреет неопределенность, заслоняющая перспективу, которую мы столь отчаянно возмечтали на воплощение лучезарных надежд. Мир, как бурный поток, неумолимо преображается, и если некогда в коллективном сознании царили идеалы нерушимого равенства, братской солидарности, всеобъемлющей любви и глубокого взаимопонимания, то сегодня эти концепции, увы, кажутся практически нереальными, выходящими за пределы досягаемости.
Появляется новая, радикально отличающаяся картина мира – жесткое, контрастное деление на элитарные круги, обладающие несметными богатствами, и обездоленных, не имеющих ничего. Понять, какие моральные рубежи готовы перейти люди, стремящиеся вырваться из одной социальной сферы в другую, – задача, даже представлять которую мучительно, ведь в погоне за безбедным существованием и избыточным благополучием многие проявляют готовность преступить через чужие права и интересы.
И в этой сложной, многогранной обстановке, когда силы сталкиваются в ожесточенной схватке, возникает вопрос, на который, кажется, нет однозначного ответа: как же нам двигаться дальше? Каким путем следует преследовать свой замысел? Что представлять собой истину в данной ситуации, когда влияние и доминирование принадлежат лишь немногим?
Перед каждым индивидом открывается суровый, бесщадный отбор, представляющий собой своеобразный экзамен для всего человечества, определяющий его дальнейшую судьбу. Однако, не стоит терять надежды, ведь вероятность благоприятного исхода доступна каждому. Главный вопрос – сумеют ли люди воспользоваться этим шансом, или же предпочтут злоупотреблять его возможностями?
>> Сезон 1
Три процента / 3%
Этот сериал, достигший экранов, предстает скорее как попытка выставить на обозрение антиутопический ландшафт, намеренно демонстрируя выхолощенное представление о будущем, в котором разрыв между классами достигает абсурдных масштабов. Однако, то, как эта концепция реализована, вызывает целый ряд вопросов и, честно говоря, оставляет весьма неприятное впечатление.
С первых же минут просмотра становится очевидно, что сюжет строится на крайне примитивных и, мягко говоря, неглубоких идеях. Герои, представленные на экране, выглядят совершенно неправдоподобно, их поступки лишены всякого здравого смысла, а диалоги – абсолютно нелогичны. Создатели, по всей видимости, не позаботились о создании убедительных персонажей, а лишь скомпоновали их в карикатурную картину.
Визуально сериал построен на резком контрасте между роскошным, стерильным офисом Apple, в котором находятся представители элиты, и жалким бытом тех, кто до него не дотянул. Беднота, представленная как группа грязных, необузданных людей, не имеет никакой связи с реальностью. Их жизнь показана в максимально упрощенном и, как ни странно, идеализированном виде, что еще больше подчеркивает искусственность всей концепции.
Механизм повествования, к тому же, крайне навязчив. Вместо того, чтобы раскрыть глубину социального неравенства, создатели увлечены демонстрацией рутинных, бессмысленных "проверках" для бедных героев. Эти проверки, сводящиеся к раздаче кубиков из конструктора, не несут никакой смысловой нагрузки и лишь усиливают ощущение абсурда происходящего.
Особенно раздражает отсутствие какой-либо эмоциональной связи с персонажами. Их изображают как безликую толпу маргинальных личностей, не вызывающих сочувствия или даже минимального интереса. Искать в их действиях хоть какой-то проблеск человечности – задача невыполнимая.
К тому же, сериал изобилует пафосом и напыщенностью, которые лишь усугубляют общее впечатление. Создается ощущение, что создатели пытаются перехитрить зрителя, замаскировав посредственный сюжет за фасадом серьезной антиутопии.
Несмотря на то, что это лишь начало, и, возможно, в дальнейшем будут раскрыты более глубокие смыслы, актерская игра и невнятный сюжет уже создают серьезные опасения. Подобная "чушь", на мой взгляд, не заслуживает потраченного времени и сил.
В отличие от некоторых других подобных проектов, таких как "Дивергент", "Голодные игры" или "Сотня", которые, несмотря на свои недостатки, в определенной степени увлекают своей фантастикой, этот сериал кажется лишь жалким подражанием им, лишенным всякого смысла и индивидуальности.
К счастью, существуют и другие картины, которые по-прежнему пытаются нам показать перспективу дальнейшего развития событий, но, в отличие от этого проекта, не теряют своей актуальности и интересности.
В заключение, хочу подчеркнуть, что я уже поделилась своим мнением, и, безусловно, не планирую продолжать просмотр этого проекта, так как в нем я не вижу никакого смысла. Надеюсь, мой отзыв был полезен и поможет вам сделать осознанный выбор. Спасибо за внимание!
Новый бразильский сериал, получивший поддержку гиганта Netflix, уже по сути своей представляет собой интересный феномен. Несмотря на то, что просмотр первых нескольких эпизодов остается рекомендованным, я, как давний поклонник жанра антиутопии, в итоге завершила его, признавая, однако, значительную долю разочарований. Сериал обладает определенной смотрющестью и умело поддерживает любопытство зрителя, последовательно продвигая сюжетную линию. Однако, в финале после просмотра возникает неприятное послевкусие – ощущение безыдейности и слабости основной интриги.
Традиционный посыл антиутопии – предостережение перед возможными последствиями деформации общественной системы, ее распада. Бразилия, с ее сложной социальной структурой и фавелами, предоставляет идеальную почву для подобной аллегории. Казалось бы, все карты судьбы у Материка, но, к сожалению, создатели не смогли раскрыть потенциал этого мира. В его изображении присутствует явная противоречивость: от гнетущих трущоб, напоминающих древние восточные города, до отголосков колониального стиля – это создает впечатление неправдоподобности и отсутствия единой концепции. Одежда персонажей, столь разнообразная – от грубых холщовых одеяний до современной, лишь подчеркивает эту нерешительность. И, несмотря на то, что жители Материка обладают грамотностью и развитыми физическими данными, выполняя сложные задачи в рамках «Процесса», вопрос о мотивах их стремления в Прибрежье остается нерешенным. Почему эти люди, лишенные привычной среды, готовы пожертвовать родными, ради перспективы жизни в сытом и, казалось бы, безопасном месте?
Прибрежье, напротив, предстает перед зрителем как символ холодного, технологически продвинутого мира, где каждый существует в изоляции, под пристальным наблюдением и контролем. Здесь не встретить счастливых лиц, что усиливает ощущение безысходности. В то же время, контраст между Материком, где есть связи между людьми (Цель – группа террористов, объединенных идеей, родные, друзья, старые знакомые, даже стремление к свободе!), и Прибрежьем, где царит атмосфера взаимного недоверия и подозрительности, создает довольно интересную, хоть и не всегда логичную, картину.
Кульминацией разочарования стал финал. Герои, не сумев добиться разрушения системы Прибрежье, пытаются создать новый мир, но не имеют представления о том, по каким принципам там будут жить люди. Все эти километры пленки, потраченное время – словно потрачены впустую. Явный порок данной системы заключается в изоляции благ от общества, за счет которой поддерживается элитарность. Идеальная элита должна состоять из лучших представителей общества, добившихся лучших результатов в своей области, она не может быть оторвана от своего народа, а служит ему и получает за это дополнительные блага. Но когда создается очередной отрезанный от других изолированный лучший мир для избранных, он, пусть даже Прибрежье или Щит, является моральным уродством.
Актёрская игра, к сожалению, оставила о себе неоднозначное впечатление. У одних – блестящие, у других – посредственные. Особенно мне не понравилась игра Бьянки Компрату, чьи диалоги полны лишь печали. К счастью, сериал позволил мне открыть для себя талант молодого бразильского соул-исполнителя Liniker, чья версия песни "Preciso Me Encontrar" стала красной нитью повествования.
Общая оценка – 4 из 10.
Этот телевизионный проект, на удивление, оказался весьма занимательным и вовлекающим в себя. Несмотря на то, что я, признаться, не являюсь поклонником подобных, нарочито диссонирующих поп-драм, напоминающих затянутые игры, нередко лишенные твердой логики и местами страдающих от недостатка осмысленности, я все же не могу не отметить определенную привлекательность этой работы. Особенно ощутима здесь некоторая "оскомица" в оформлении, в частности, излишняя гладкость и хромированность костюмов, характерных для ряда проектов, в которых изображено "антиутопичное будущее", с их переизбытком глянцевого блеска и прилизанных, откровенно модных образов.
Безусловно, возможно, это воспринимается как естественная тенденция, однако, сколько раз можно изыскивать столь однотипные решения? В моем опыте, наблюдаемое увлечение подростковыми сюжетами – часто является признаком того, что они рассчитаны преимущественно на целевую аудиторию школьного возраста, и чем больше мы отходим от юношеского периода, тем менее удовлетворительным, как правило, становится восприятие подобных произведений. Тем не менее, я, вопреки своим ранее высказанным сомнениям, ни разу не пожалел о принятом решении погрузиться в просмотр этого сериала.
В частности, меня привлекает то, как Бразилия мастерски обыгрывает определенные сцены, как с точки зрения сюжета, так и за счет актерской игры. Несмотря на этот потенциал, порой возникает ощущение, что это скорее следствие недостатка профессионализма, однако, интуитивно я полагаю, что, напротив, у них просто специфическая, отличная от общепринятой, методика обучения, и такая форма реализации вполне приемлема. Нельзя отрицать, что качество этой работы не отличается высоким уровнем, но необходимо учитывать нормы, принятые в данном культурном контексте, будь то, например, английская или корейская культура, иначе – зачем тратить время?
Восхищает и антураж, хотя он, признаться, не всегда соответствует задумке: зачастую наблюдается больше ощущение "класса В" или даже "малобюджетности", чем артхаусная концептуальность. В некоторых эпизодах, однако, возникают неожиданные ассоциации с "Мисфитс".
Безусловно, вопросы возникают и касательно логической проработанности мира и продуманности его повествования, хотя и здесь присутствует определенный потенциал для дальнейшего развития событий. Явно пока не хватает глубины в осмыслении масштабных перспектив. Как и в случае с "Островом" и другими подобными проектами, где элита противостоит трущобному населению, реализации часто не достигают уровня задуманного, но в данном случае, я ощущаю, что потенциал есть.
Плюс к этому, музыкальное сопровождение – это, безусловно, приятный бонус, а испытания, предложенные героям, вызывают сопереживание. Я не стремлюсь углубляться в незначительные детали, хотя признаюсь, Netflix – это, в первую очередь, узнаваемый бренд.
Озвучка проекта нашей – вполне качественная, хотя перевод, к сожалению, не всегда передает точно смысл оригинального текста.
На данный момент, на четвертой серии, я бы оценил этот сериал на восемь баллов из десяти.
Разглядывая перспективную инициативу, финансируемую гигантом стриминговых сервисов – Netflix – нельзя не отметить их устойчивую склонность к созданию проектов, вызывающих значительный резонанс, даже если результаты не всегда оказываются однозначно позитивными. И, справедливости ради, не будем избегать рассмотрения сериала “3%”, который, как только увидел логотип Netflix, мгновенно заставил меня включить устройство и погрузиться в просмотр. С первых же минут повествование завораживает, утягивая зрителя в свой лабиринт. Хотя общая концепция, по всей видимости, не представляет ничего принципиально нового, подход к разработке и визуальное воплощение истории отличаются совершенно другим, более мрачным и даже антиутопичным тоном. Привлекают внимание и безупречно выполненные костюмы, и созданная атмосфера, и, конечно же, тщательно проработанные персонажи, а также поставленные перед ними задачи, которые, бесспорно, являются одной из ключевых изюминок ранних серий. Несмотря на то, что процедура отбора может показаться несколько растянутой и, возможно, вызывать некоторую заторможенность, эта особенность, на мой взгляд, лишь добавляет глубины и реалистичности происходящему. Для поклонников жанра научной фантастики, ценящих динамичный сюжет и отсутствие затянутых, бессмысленных диалогов, данный сериал, без сомнения, заслужит высокую оценку – я бы справедливо оценил его на 9 из 10. Каждый эпизод тщательно структурирован, что позволяет избежать ощущения потери интереса и ненужного перебора информации.
Однако, как и в любом произведении искусства, здесь присутствуют и определенные недостатки, которые не могут остаться незамеченными. Сюжетная линия, в особенности, оставляет немало вопросов, порой кажущихся нерешенными. Нам представляется сложной задачей полностью понять, как именно возникла та ситуация, в которой оказались герои, какова же цель этих испытаний и для кого они вообще проводятся. Этот элемент неопределенности, безусловно, добавляет истории некоторую интригу, но, с другой стороны, может привести к разочарованию у зрителя, который ожидает от произведения четких ответов на все вопросы.
Оценивая сериал в целом, можно сделать следующие выводы: если вы стремитесь к осмыслению нового мира, к необычному и захватывающему сюжету, а также к качественной актерской игре – эта работа определенно заслуживает вашего внимания.
Итак, итог, оформленный в виде оценки по ключевым аспектам:
1. **Сюжет:** Твердая 7 из 10 – заслуживает внимания, но нуждается в некоторой доработке, чтобы сделать его более понятным и структурированным.
2. **Актерская игра:** 8 из 10 – актеры демонстрируют высокий профессионализм и убедительную игру.
3. **Атмосфера:** 9 из 10 – создана впечатляющая и насыщенная атмосфера, способная полностью погрузить зрителя в происходящее.
4. **Итоговая оценка:** 7,5 из 10 – сериал, безусловно, интересный и достойный просмотра, но требующий некоторого критического осмысления.
Недавно я погрузился в просмотр ряда произведений бразильского кинематогра, в частности, таких, как “Воздушные замки”, “Тропиканка” и "Клон", и, признаться, остался крайне разочарован. Кажется, здесь намеренно размывается какая-то сложная аллегория, представляющая собой мрачное отражение реальности, где, по данным повествования, лишь крохотный процент – всего 3% населения – обладает врожденными ресурсами и возможностями, в то время как остальное, подавляющее большинство, обречено на существование в условиях крайней нищеты и беспросветности.
Сюжет, как и сразу бросается в глаза, представляет собой грубую и, прямо скажем, несколько неуклюжую демонстрацию этой пропасти. Камера фокусируется на образах людей, одетых в лохмотьях, с грязной, изношенной одеждой, и, конечно же, на фигуре одного инвалида, вынужденного передвигаться на коляске – персонаж, обладающий, судя по всему, удивительной стойкостью и способностью к выживанию. Удивительно, но зубы у всех этих персонажей на месте, как будто они не знают ни голода, ни отчаяния. Они с нескрываемым благоговением разглядывают свою порцию еды, будто в ней заключен какой-то первобытный смысл.
Предыстория, представленная на экране, оказалась настолько примитивной и бессвязной, что вызывает лишь недоумение. В центре повествования оказываются двое индивидуумов, которые, по их инициативе, возводят некое сооружение для, как ни странно, неясного триада, а зритель, по сути, должен не только пережить этот абсурд, но и пройти через череду бессмысленных, формальных тестов, не имеющих, впрочем, никакой практической ценности.
Однако, внезапно, в этой схеме появляется мощный, но явно не предназначенный для этого элемент – террористическая организация, которая, как ни странно, не принимает "процесс", как он предложен в начале. Этот "БУУУУУУМММММАААААААААААААААААААААААААААААААА
Рекомендуем к просмотру