Описание
Рецензии

Сериал 1943

Актеры:
Александр Пашков, Йоханес Габриель, Любовь Тихомирова, Дарья Баранова, Ольга Олексий, Владимир Башкиров, Егор Баринов, Анатолий Гущин, Нина Усатова, Андрей Саминин
Режисер:
Валерий Шалыга
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2013
Добавлено:
15-16 серия из 16 (09.05.2013)
В зимней стуже 1943 года, когда отважный советский натиск поверг фашистские войска в эпицентр трагической битвы под Сталинградом, нарастала неминуемая предвкушение реванша. В тылу вражеской оккупации, словно молчаливый и отчаянный удар, выдвигался советский десант, готовый к решительной схватке. К несчастью, этот бросок оказался роковым – все бойцы, включая молодых радистов и связистов, пали в бою, оставив в бесплодных снегах лишь одну выжившую свидетельницу трагедии – юную радисту Катю. Оказавшись одна, в безлюдном лесу, она, словно потерянная птица, была обнаружена симпатичным парнем, известным под прозвищем Муха. Он, проявляя милосердие и осторожность, приютил ее в маленькой, уютной деревушке, где жил с очаровательной Аленой. Чтобы избежать подозрений и не привлекать к себе внимания, молодые люди, с тонкой изобретательностью, вступили в роль мужа и жены, тщательно маскируя свою истинную историю. О существовании радистки Кати, её уникальных знаний и навыков, вскоре узнали отважные городские подпольщики, чья деятельность была направлена на сопротивление оккупантам. Для установления секретной связи с ней был направлен Григорий – молодой полицейский, исполнявший службу в местном гарнизоне. Несмотря на свою официальную должность, Григорий, словно плененный чарами радистки Кати, втайне испытывал к ней глубокое и нежное влечение, зарождающееся, как робкий цветок в суровых условиях войны. Однако, его чувства оказались запутанными и противоречивыми. Он, будучи человеком, одержимым идеей восстановления утраченных связей, в своей усердии пытался одновременно наладить отношения с Дашей – девушкой, о которой он хранил молчаливое восхищение, и с Аленой, воплощавшей в себе чистоту и невинность. Эта сложная, запутанная схема, порожденная его порывистым характером и нерешительностью, не складывалась, превращаясь в калейдоскоп недосказанности и неуловимых моментов, оставляя его в состоянии мучительного ожидания, не в силах полностью реализовать свои чувства.
После просмотра лишь двух предыдущих эпизодов, я ощутил неоспоримое влечение к этому сериалу, что, признаюсь, весьма неожиданно. Помимо этого, я успел погрузиться в изучение множества классических военных фильмов, и, по правде говоря, они совершенно не сопоставимы по духу и восприятию с “1943”. Позвольте мне поделиться своими размышлениями относительно актерской игры – это, пожалуй, самый плодотворный источник для обсуждения. Персонаж Гриши, на мой взгляд, является самым слабым звеном в этой постановке. Его исполнение показалось мне весьма посредственным, а его повествование, пропитанное бессмысленным ухаживанием за женщинами в условиях войны, выставляло его в крайне неблагоприятном свете. Он вызывал болезненное сходство с архетипом Василия Теркина, но лишь в худшем его проявлении: он лихорадочно демонстрировал свою стойкость, совершал диверсии, не стеснялся в применении силы, а его речь зачастую была бессвязной и не вписывалась в общую канву событий. Исключением, безусловно, являлся Вальтер. Его актерская игра, несомненно, представляла собой высший пилотаж – эмоциональную, талантливую и пронизанную глубоким драматизмом. Особенно запомнились его диалоги с Дашей, несмотря на то, что они происходили на разных языках, они каким-то непостижимым образом находили общий язык, используя лишь обрывки фраз и интонаций. Что касается представленных немецких офицеров, то они оставили желать лучшего. Не было ни малейшего намека на их стратегические планы, ни на процесс подготовки к наступлению. Создалось впечатление, что все усилия были сосредоточены лишь на поимке одной радистки, как будто это была главная цель всей немецкой армии. В целом, не возникло ощущения реальной военной обстановки, со всеми её сражениями, перестрелками и мощными военными наступлениями. Вместо этого мы увидели лишь череду кадров, изображающих разрушенные городские пейзажи, заброшенные деревни и эпизодические сцены, касающиеся задержания диверсантов. Персонаж Даши вызвала у меня двоякое впечатление. Игра актрисы была, несомненно, неплохой, но в течение большей части фильма она казалась какой-то неживой, лишенной чувств и эмоций, и лишь к концу повествования она начала проявлять хоть какие-то искры живого чувства. Катя же, напротив, произвела на меня неизгладимое впечатление. Актриса, безусловно, великолепно справилась со своей ролью, одновременно и талантливо сыграла, и обладала весьма привлекательной внешностью. Алена, изначально казавшаяся мне загадкой, благодаря раскрытию ее трагической истории, вошедшей в фильм, приобрела смысл и глубокое понимание. Игра актрисы, несомненно, была достойной. Муха, признаюсь, вызвал у меня немало вопросов. Подразумеваю ли я, что режиссер намеренно одевал его в белые брюки, рубашечку и туфли? Как он мог заниматься сенокосом в такой одежде? Даже в современном сельском поселении мужчины в такие брюки не работают. А вот в сериале “Вечный Зов” костюмы персонажей были подобраны с исключительным вкусом и вниманием к деталям, что заслуживает высокой оценки. Муха, в данном случае, – типичный представитель своего времени: небритый, лохматый парень, влюбленный в красивую женщину. Савелий и Ко, напротив, продемонстрировали актерское мастерство на высшем уровне, без каких-либо оговорок. Грета, безусловно, сыграла свою роль убедительно. Она воплотила на экране образ напыщенной немки, чье появление у Вальтера не было случайным. Ее персонаж вызывал лишь негативные эмоции, что, на мой взгляд, является признаком отличной актерской работы. Несмотря на некоторые недостатки, музыкальное сопровождение фильма и сцены боя были реализованы на достойном уровне. Среди всех новинок, вышедших к 9 мая, этот сериал явно выделялся и позволял наслаждаться просмотром. Я бы оценил его на 7 из 10 баллов.
Моя душевная привязанность к кинематографической интерпретации романа «Вальтер-Даша» лишь усилилась, когда я узнала о долгожданном завершении этой истории – сериале «1943». Долгое время, целых два года, я с замиранием сердца следила за развитием событий, переживая, как и многие зрители, захватом первых двух частей — «1941» и «1942». Очарованный мощью повествования и глубиной образов, я испытывал неутолимую жажду узнать, какой кульминационный поворот судьбы ждет нас в финальной, завершающей главе этой масштабной саги. Наблюдая за героями, я испытывала настоящую трепетную заботу за их судьбы, испытывала искреннее сочувствие к их трагедиям, разделяла с ними радостные моменты и поддавалась волнам их личных переживаний. Однако, «1943» явился существенным отличием от предыдущих эпизодов. Несмотря на сохранение общей временной рамки и общий исторический контекст, сюжетные линии приобрели совершенно иной облик, характеры персонажей подверглись кардинальной трансформации, а их взаимоотношения потеряли прежнюю гармонию. В некотором смысле, фильм отошел от четких рамок военного жанра, став скорее драматической историей, акцентируя внимание на человеческих страстях и моральных дилеммах. Как справедливо заметил мой любимый персонаж, Вальтер, столь мудрый и проницательный, – "это просто фильм", – и я бы добавила, что в нем присутствует значительное количество неспешных, даже, можно сказать, медитативных сцен, в которых разворачиваются неторопливые, но глубокие размышления, а повороты сюжета не отличаются особой динамикой. Несмотря на мое уважение к усилиям авторов, я не могу не отметить, что эта попытка завершить историю не совсем удалась. Понимаю, что создание такого масштабного проекта, как сериал, – задача чрезвычайно сложная, требующая колоссального труда и креативности. Тем не менее, я испытываю искреннее сожаление, что не достигнута та самая, идеальная, завершенность, которую так надеялись подарить нам создатели. И все же, несмотря на все недостатки, этот фильм остается для меня близким, дорогим сердцу, словно знакомыми персонажами, которых я давно смогла полюбить. Я хочу выразить авторам глубокую благодарность и пожелать им не терять веры в свои силы, провести тщательный анализ ошибок и недочетов, допущенных в процессе создания, и, безусловно, продолжить работать над совершенствованием своих навыков. Я искренне верю, что следующая экранизация станет достойным продолжением и покорит сердца зрителей. С огромным нетерпением жду выхода нового фильма и выражаю свою признательность режиссеру, сценаристам, актерам и всему творческому коллективу, принявшему участие в создании этой замечательной картины. Помните, что неудачи – лишь ступеньки на пути к великим достижениям, и я с оптимизмом смотрю в будущее, предвкушая новые, захватывающие истории.